Понятие «армянский терроризм», как самостоятельная дефиниция всего спектра современных обществоведческих наук впервые публично появилось и было официально введено в оборот в США в 1982 году.
«Армянский терроризм» проявлял себя и в России, причем гораздо раньше.
Стоит ли удивляться тому, что на протяжении всех 70 лет существования СССР армянский национально-религиозный экстремизм и терроризм в России начала ХХ века с воодушевлением приветствовался как составная часть «революционного» движения, хотя не имел к нему ни малейшего отношения, являясь не более чем крайней формой проявления армянского национализма?
Не стоит удивляться и тому, что факты армянского терроризма против граждан России последней четверти ХХ века также усиленно замалчиваются, поскольку они являются логическим продолжением первого, и без безусловного осуждения одного не может быть осуждения другого.
Но тут, к сожалению, в дело вступают резоны геополитики России в отношении Южного Кавказа, вследствие чего этого вопроса уже как бы «не существует».
Такая угроза миру и безопасности человечества, как армянский терроризм, существовала и продолжает существовать. Каждый год 3 сентября Россия скорбит о жертвах терроризма, выражая соболезнования и сочувствие родственникам людей, погибших или пострадавших в результате террористических атак.
Но почему-то в России в День солидарности с жертвами терроризма чаще всего вспоминают о тех, кто безвинно пал или пострадал от рук радикальных исламских экстремистов, не говоря ни слова о том, что помимо них и задолго до них кровь граждан России проливали кадровые офицеры спецслужб Республики Армения, которые, к слову не ушли от заслуженного возмездия со стороны российского правосудия.
Подобная избирательность памяти, очень похожая на амнезию, объективно приводит к избирательному подходу, что не может не оскорблять людей, кто сам лично или чьи родственники стали жертвами армянского терроризма уже в постсоветское время.
Такое положение вещей, когда общество солидаризируется с жертвами исламского терроризма, но одновременно с этим совершенно забывает о жертвах армянского терроризма, не только аморально само по себе, но также противоречит и конституционно гарантированному принципу формально-правового равенства российских граждан, т.е. является противозаконным.
Получается, что в этом деликатном вопросе, в котором, на первый взгляд, не может и не должно быть никаких компромиссов, все мы являемся свидетелями практики двойных стандартов, что, в свою очередь, создает благоприятную почву для того, чтобы армянские террористы ныне и впредь избежали морального осуждения и нравственной ответственности за совершенные ими преступления на территории Российской Федерации.
Источник: История транснационального армянского терроризма в ХХ столетии: историко-криминологическое исследование (О.Ю. Кузнецов)