НУРАНИ
Можно ли провести четкую грань между «жаргонно-разговорными» и литературными словами? Филологи отвечают на этот вопрос весьма уклончиво.
С одной стороны, язык не стоит засорять. Но, с другой, язык не получится уподобить этакому храму, где все выверено, приведено в соответствие с канонами и застыло на века.
И все перемены в жизни в той или иной степени влияют на язык, особенно если это язык живой и разговорный. Технические изобретения, новинки моды, наконец, масштабные политические перемены — все это отражается и на языке. Не стал исключением и второй украинский Майдан, подаривший целую серию неологизмов. В их числе и зловещий термин «титушки».
Напомним: так называли этакие неофициальные «эскадроны смерти» Виктора Януковича, состоявшие из завсегдатаев спортивно-бойцовских клубов Донбасса. Именно они стоят за убийствами нескольких активистов Майдана и «Автомайдана».
После бегства Януковича новые власти Украины объявили многих лидеров «титушек» в розыск, в том числе по линии Интерпола. И теперь эта работа приносит свои плоды.
Сегодня в центре внимания украинской общественности — расследование одного из таких убийств. Журналист Вячеслав Веремий был убит вооруженными титушками в Киеве в ночь с 18 на 19 февраля 2014 года во время Революции Достоинства.
Группа уголовников под руководством ранее судимого Юрия Крысина, известного в криминальных кругах как «Шкаф», «Шрек» и «Крыса», остановили взрывпакетом такси, в котором журналист ехал с Майдана, вытащили его из машины и начали избивать палками и бейсбольными битами. Один из «титушек» выстрелил в Веремия из пистолета, после чего избиение продолжилось.
22 декабря 2017 года Шевченковский райсуд Киева приговорил Крысина к четырем годам лишения свободы условно, освободив от наказания с испытательным сроком в два года. Крысин в суде признал свою вину в хулиганстве и нанесении телесных повреждений, однако умышленное убийство журналиста Вячеслава Веремия отрицал, напоминает «Зеркало недели».
Но самое главное, уже тогда в суде Крысин заявил, что согласился за денежное вознаграждение в размере 20 тыс. долларов собрать группу «титушек» для противодействия активистам Евромайдана по заказу некоего Армена Саркисяна, местного мелкого криминального авторитета, известного также под кличкой «Армен Горловский».
И вот теперь, как сообщил в Facebook депутат украинского парламента от «Народного фронта», член коллегии Министерства внутренних дел Украины Антон Геращенко, французские правоохранители задержали Армена Саркисяна, который во время Майдана был организатором «титушек», причастных к нападениям на митингующих. Генеральная прокуратура должна передать во Францию пакет документов, необходимых для выдачи задержанного в Украине, подчеркнул он.
Геращенко привел в своей публикации схему, показывающую роль Саркисяна «в организованной преступной группе бандитов и оборотней в погонах, объединившихся для расстрелов Майдана». Согласно инфографике, Саркисян организовывал деятельность группировок «титушек» под командованием Юрия Крысина и Владимира Кошелева.
Оружием их, по данным нардепа, обеспечивал руководитель департамента ресурсного обеспечения МВД Павел Зинов. А координацией «титушек» с тогдашним министром Виталием Захарченко занимался руководитель медиахолдинга «Контакт» Виктор Зубрицкий.
Арест Саркисяна подтвердил в комментарии «Украинской правде» и глава МВД Украины Арсен Аваков. По его словам, МВД получило официальное подтверждение задержания Саркисяна во Франции.
Армен Саркисян был задержан на дороге во время проверки документов. К нему избрана мера пресечения — личное обязательство выполнять все судебные предписания до 19 мая. К этому времени ГПУ должно прислать документы по его экстрадиции в Украину, указывает «ЗН».
«Французские коллеги по нашему запросу задержали Саркисяна. Правда, он представился гражданином Армении, хотя украинский паспорт у него также есть, и он его получил раньше, чем армянский», — рассказал Аваков.
Возможно, это тот случай, когда вполне логично подождать экстрадиции господина Саркисяна, расследования и суда над ним. Но напомним: неделю назад, 5 апреля, Служба безопасности Украины сообщила, что установлены лица, причастные к террористическому акту, в результате которого был ранен нардеп-«радикал» Игорь Мосийчук.
Этот нашумевший инцидент произошел 25 октября 2017 года, при взрыве погибли охранник Мосийчука и случайный прохожий, сотрудник полиции, были ранены еще два человека. Как заявили на брифинге представители СБУ и прокуратуры, была установлена группа людей, причастных к взрыву.
А именно: Александр Григорян, 1974 г. р., уроженец Азербайджана, зарегистрированный в городе Покров Днепропетровской области; Игорь Лысак, 1980 г. р., уроженец Волынской области, зарегистрированный в городе Киев; Михаил Мятных, 1981 г. р., уроженец и житель города Киева, и другие пока не установленные лица.
Среди них некий гражданин РФ, сотрудник Главного управления Генерального штаба ВС РФ. Этот самый представитель Генштаба специально приезжал два раза из РФ в Украину в сентябре и ноябре прошлого года для того, чтобы познакомить между собой Лысака и Григоряна и поставить им задачи.
Как установила СБУ, представитель Главного управления Генерального штаба ВС РФ вместе с Григоряном и Лысаком неоднократно находились в расположении телеканала «Эспрессо ТВ». Непосредственный исполнитель теракта Григорян изучал обстановку и решал, как лучше нанести удар и где. Рассматривались и другие места, где бывал Мосийчук. Григорян изготавливал и приводил в действие взрывчатку. А Лысак приобретал все необходимое, начинял взрывчаткой мопед и устанавливал его на месте покушения.
«После совершенного преступления 5 ноября 2017 года Григорян пешком пересек админграницу с Крымом в районе Херсонской области на пункте пропуска «Каланчак». И в данное время находится на территории РФ и периодически посещает временно оккупированную территорию Крыма. Лысак после совершения преступления 28 октября 2017 года пересек государственную границу Украины и убыл через пункт пропуска «Новые Ярыловичи» в Республику Беларусь с дальнейшим переездом в РФ, где и находится на сегодняшний день», — подчеркнули в СБУ.
Что это — совпадение? Не похоже. Особенно на фоне существующих в армянской среде традиций политического насилия и террора, и длиннющего послужного списка, когда этот самый террор использовался против Турции, против Азербайджана, а теперь и против Украины. В том числе и в оккупированном Крыму.
Здесь, пожалуй, нужно пояснение. Попытки раздуть в этом регионе сепаратизм Москва предпринимала еще в девяностые — правда, дальше «брожения» дело тогда не пошло. Однако напомним: в девяностые годы пост вице-спикера крымского парламента занимал некий Анушаван Даниелян, успешно совмещавший государственный пост со статусом криминального авторитета: Даниелян вместе с Юрием Шевьевым, ныне ставшим Юрием Гаспаряном, руководил ОПГ «Сейлем».
Впрочем, в 1999 году с курортного полуострова Анушаван Даниелян банально бежал, опасаясь ареста, «всплыл» уже в Ереване на посту директора кабельного завода, а затем…возглавил «правительство Нагорного Карабаха». Здесь у него, правда, тоже не все сложилось. Именно с Даниеляном, указывают знающие люди, случился конфликт у небезызвестного Самвела Бабаяна, который сначала попытался разобраться с крымским гостем на кулаках, а потом устроил покушение на «президента Нагорного Карабаха» Аркадия Гукасяна.
Так или иначе, Даниелян «всплыл» в Крыму в 2013 году. Еще не было Майдана, пост президента еще занимал Виктор Янукович, но в Москве уже к чему-то готовились. Тем более, что в Украине уже вели переговоры о соглашении об ассоциации с ЕС.
Россия намеревалась этому противодействовать и явно отрабатывала все варианты, где «армянскому фактору» уделялась не последняя роль. И тогда уже все вышеперечисленное — бесспорный повод задуматься, насколько активно Москва использует против нелюбимых и непокорных стран армянский террор.