И.АСАДОВА
На днях популярный рэпер Кянан Азимзаде выпустил свой дебютный альбом, назвав его просто и лаконично «Ilk».
Подробно о том, какие чувства и эмоции музыкант вложил в свой проект, он рассказал в интервью Echo.az
ИНТЕРВЬЮ
— Расскажите об «Ilk» поподробнее…
— Этот альбом был очень важен для меня. 11 лет как читаю рэп, с 5-го класса пишу стихи, и все эти годы было много песен и альбомов с друзьями по группе нашей — MuZone, но вот сольный альбом я всегда почему-то боялся выпускать. Для меня он настолько личный, что наверное думал, что слушатели его не поймут. Так и вышло — альбом действительно получился очень личный, но, я думаю, если в любом альбоме есть хотя бы одна песня, понравившаяся зрителю, значит, альбом удался.
— На одну из композиций — «8 августа» уже снят клип. Можно ли считать этот трек особенным для вас?
— На самом деле каждая песня в этом альбоме очень важна для меня. Я наверно на каждую из них снял бы клип. Если обязательно надо какую-то из песен выделить, я по тематике выбрал бы песню «Vətən», а по литературному качеству песню «O tək». Просто есть песни, которые даже если личные, понятны всем. К примеру, песни про любовь. И тут особо не надо что-то объяснять. Поэтому и сняли первый клип на «8 avqust».
— Сьемки клипа прошли в Одессе. Чем запомнился вам этот день?
— Я очень люблю город Одессу. И по возможности часто там бываю. Он очень напоминает мне старый Баку. По этому решили именно там и снять этот клип.
— Что, на ваш взгляд, изменилось в отечественном рэпе с того времени, как ритм задавали такие «старожилы» как Анар Нагылбаз, Эльшад Хосе и др?
— Я думаю не только в нашем рэпе, но и в мировом, изменилось все. Раньше, когда рэп как жанр только зарождался, было такое время, что у людей было мало информации. По телевизору показывали только «позитивные новости», мол, у нас и во всем мире все хорошо. Певцы пели только веселые песни или про любовь. Не было Интернета. Вот в такое время и появился рэп, который начал рассказывать как на самом деле живут люди. Какие есть проблемы в обществе и в мире.
И поэтому рэп начали любить и слушать. Эта музыка стала единственным источником правильной и альтернативной информации. Сегодня же есть Интернет, где есть любая информация в любом виде. Поэтому когда рэперы сегодня пишут какие-то «темные» песни, где говорят о проблемах, это уже людям не интересно. Потому что они и так в курсе всего. И как следствие, сегодня популярен более коммерческий и более экспериментальный вид рэпа.
— Как бы вы описали то время и тех рэперов, и рэп наших дней?
— Сегодня даже те рэперы, что живут бедно, читают про крутую жизнь. Если раньше это не допускалось по каким-то принципам, сегодня уже это считается нормой. Просто, как я уже сказал, «черные» темы зрителям стали не интересны. У них у всех в руках есть Интернет. Люди сегодня хотят чего-то нового, скандального. Одним словам, всем сегодня нужно шоу…
— Альбом выпустили, клип сняли. Ждать ли ваш концерт?
— Планируем концерт, но когда и как, пока точно сказать не могу.
— Образ азербайджанского рэпера всегда отличался от западного и даже российского. Почему наши рэперы не носят цепи, шубы, не ездят на крутых тачках?
— Я бы вообще сказал, что нет такого понятия как «образ рэпера». Рэпер, в отличие от исполнителей других жанров, всегда выделялся тем, что надевал то, в чем ему удобно ходить, а не то, что требует мода. На Западе люди любят носить бейсболки, у нас — кепки. У них цепочки золотые, у нас — четки. Это и есть образ рэпера.
— Один из треков в альбоме вы посвятили погибшим в море нефтяникам….
— В альбоме практически все песни лирические. Он получился максимально душевным. А песню про нефтяников «Mən gedirəm», мы с Вахо написали за один день. Просто такие песни не планируются заранее. Это то, что требует душа, они рождаются в один миг.
— Какие еще треки планируете экранизировать?
— Из этого альбома думаем экранизировать песни «Vətən» и «#Here1cur». Но есть несколько других песен новых, в том числе и на русском языке, клипы на которые так же будут сняты.
— Еще недавно вы играли в КВН. Намерены ли вернуться или решили полностью посвятить себя музыке?
— КВН — это такой же образ жизни, как и музыка. Я даже в старости буду заниматься юмором и музыкой. В этом я нисколько не сомневаюсь.