За рубежом

«Звездная болезнь» Ким Чен Ына

А.ШАКУР

Всегда ли в современном мире политики в состоянии отличить поражение от победы? Вопрос не так прост и однозначен, как кажется. После «Бури в пустыне» Саддам Хусейн при каждом удобном случае уверял, что его армия, оказывается, одержала победу над международной коалицией. В Египте до сих пор празднуют свою победу над Израилем в войне 1972 года, той самой, которую в арабских странах называют «войной Рамадана», а в Израиле — «войной Судного дня».

В Армении даже президент Серж Саргсян умудряется что-то заявить о «победе», которую его армия будто бы одержала в апреле 2016 года. И вот теперь к этому блистательному сонму добавился и Ким Чен Ын, чьи дипломаты возвестили: КНДР, оказывается, одержала победу в противостоянии со всем миром.

Впрочем, расскажем по порядку. Накануне в СБ ООН прошло заседание, посвященное ситуации в области прав человека в Северной Корее. Пхеньян такая тематика по понятным причинам волнует. Тем более что Верховный комиссар ООН по правам человека Зейд Раад аль-Хусейн сообщил членам Совета Безопасности, что рост напряженности в КНДР в сфере безопасности обернулся ужесточением контроля за передвижением людей и новыми ущемлениями свободы слова и политических прав. По его словам, в ООН поступают сообщения о трагической судьбе тех, кого вернули в Северную Корею.

«В наше Управление постоянно поступают сообщения о том, что люди, пересекающие границу, имеют при себе яд — на тот случай, если их задержат. Есть сведения о том, что в июле целая семья совершила самоубийство, когда ее собирались переправить обратно в КНДР», — рассказал представитель ООН. Явное свидетельство, что внутренние позиции Ким Чен Ына далеко не так прочны, как это представляет северокорейская пропаганда.

В ответ в северокорейском постоянном представительстве при ООН заявили, что, оказывается, США и их союзники уже проиграли КНДР «в политическом и военном противостоянии». Как говорится в распространенном пресс-релизе постпредства КНДР при ООН, которое цитирует «Интерфакс», проведенное по инициативе США и Японии заседание Совета является не только «пренебрежением Уставом Организации, но и актом против воли большинства государств-членов ООН».

«Это наглядно доказывает, что Совет Безопасности превратился в инструмент в руках США, и доверие международного сообщества к Совету Безопасности достигло дна, и это подчеркивает необходимость реформирования СБ ООН», — отмечается в заявлении северокорейской дипмиссии.

Там подчеркнули, что «если США и другие враждебные силы думают запугать КНДР путем обсуждения «вопросов прав человека» в Совете Безопасности, то это не что иное, как мечты, которым никогда не сбыться». «Их вызывающий презрение заговор не может напугать КНДР. Мы решительно осуждаем заседание, которое является актом отчаяния враждебных сил, проигравших в политическом и военном противостоянии с КНДР, которая открыто поднялась до уровня ядерной державы», — заявили в постпредстве КНДР при ООН. Ну и, конечно же, в заявлении отмечается, что «корейский народ будет и дальше укреплять и развивать корейскую социалистическую систему, сосредоточенную на народных массах, где человеческое достоинство достигло высшей ступени».

Разговоры о «высшей ступени достоинства», «вызывающем презрении заговоре» и т.д. — это, конечно, из области трескучей пропаганды. А вот наличие у агрессивного северокорейского режима ядерного оружия и, по всей видимости, средств его доставки — уже, к сожалению, не пропагандистский штамп, а прямая и явная угроза для многих стран, и не только соседей КНДР.

Уже 29 ноября КНДР запустила межконтинентальную баллистическую ракету по высокой траектории, после чего в Пхеньяне объявили: они могут нанести удар по любой точке континентальной территории США. Теперь же в Пхеньяне строят во всех смыслах космические планы. Как передает российская «Звезда», руководство Северной Кореи намерено покорять геостационарную орбиту.

Эту информацию озвучил эксперт в области ядерной программы КНДР Владимир Хрусталев, который только что вернулся из Пхеньяна. По словам самого Хрусталева, столь сенсационной информацией с ним поделились представители космического агентства страны. Согласно планам на 2017 год, которые уже близки к завершению, перед корейскими специалистами была поставлена задача разработать два новых искусственных спутника Земли.

«Один из них — это так называемый спутник дистанционного зондирования земли весом более 100 кг и с разрешением оборудования наблюдения порядка нескольких метров. Спутник двойного назначения. Создавали по приказу Ким Чен Ына. Так что передавать из космоса он будет не только прогнозы погоды, — пояснял ученый. — Спутник с разрешением в несколько метров способен давать довольно хорошие планы местности, например, для прогнозирования урожая и гражданских работ, связанных с рекультивацией, и так далее. И, с другой стороны, такой спутник вполне подойдет для анализа, например, крупных авиабаз». Как поясняет «Звезда», «подобных спутников на околоземной орбите достаточно много и появление нового аппарата КНДР не сможет оказать на расклад сил заметное влияние. Однако второй спутник Северной Кореи является более серьезной заявкой на участие в «орбитальной гонке».

Этот аппарат весом более тонны сможет выйти на геостационарную орбиту, где собственными спутниками обладают только Россия, США, Китай и Южная Корея. На расстоянии 36 тыс. км от Земли спутник КНДР будет невозможно сбить». А Хрусталев объяснил: «Это действительно радикально иной уровень, потому что здесь и забрасываемый на орбиту вес более тонны, то есть другой порядок величин, и, соответственно, радикально иная орбита. Чтобы достигнуть этой орбиты, требуется очень мощный ракетоноситель…

Одним из следствий появления на орбите такого спутника однозначно станет резкое повышение устойчивости системы государственного военного управления КНДР в мирное и военное время. Это позволит им увеличить шансы на то, чтобы пережить первый «обезглавливающий» удар. То есть все понимают, что для того, чтобы страна могла надежно ответить на атаку, требуется не только то, чем отвечать, но и работающая система управления».

Другой вопрос, идет ли речь об успехах северокорейских ракетчиков или же технологиями с Пхеньяном поделились союзники. Во всяком случае, в СМИ уже просачивались версии, что нынешние неожиданные успехи северокорейских ракетчиков — это «подарок извне». В свое время ракетными технологиями с Пхеньяном поделился тогдашний президент Ирана Махмуд Ахмади Нежад.

Наконец, есть и куда менее удобная, но значительно более правдоподобная версия: и Иран, и КНДР вполне могут пользоваться плодами ракетной программы Москвы и в меньшей степени Пекина. Во всяком случае, в ответ на последний по времени ракетный запуск КНДР в США сразу дали понять, что возможная реакция может включать целый ряд шагов — от усиления дипломатического и экономического давления до блокирования морских перевозок в и из КНДР.

В Госдепартаменте США еще тогда дали понять, что считают необходимым усилить международное давление с целью прекращения программ КНДР по разработке ядерного оружия и средств его доставки. «Все страны должны продолжить применение мощных экономических и дипломатических мер в дополнение к имплементации всех существующих санкций ООН», — заявила пресс-секретарь Госдепартамента США Хезер Науерт. Она призвала международное сообщество применить дополнительные шаги для усиления морской безопасности, «включая право на запрет морского трафика, транспортировки продукции в и из КНДР».

В Корее в ответ пригрозили ни много ни мало объявлением войны. Сначала государственное северокорейское агентство ЦТАК также выпустило заявление по поводу возможной морской блокады: «Попытки США организовать морскую блокаду ни в коем случае нельзя допускать, поскольку они представляют собой безответственное нарушение суверенитета и достоинства независимого государства».

А затем в газете правящей Трудовой партии КНДР Rodong Sinmun появилось очередное грозное заявление. Пхеньян предупредил, что будет расценивать такой шаг как «объявление войны», сообщает южнокорейское агентство Yonhap.

«Мы будем рассматривать морскую блокаду Соединенных Штатов и их последователей как акт насилия против священного суверенитета и достоинства Республики Корея и как еще одно публичное объявление войны, — говорится в заявлении. — Если мы увидим хоть малейшее движение, направленное на установление морской блокады, мы должны быть готовы последовать нашему безотлагательному и безжалостному оборонительному ответу». Другой вопрос, какими окажутся последствия, если США действительно перехватят суда с опасным грузом и отследят его происхождение. В таком случае корейские ракетные успехи могут дорого обойтись союзникам Пхеньяна.