О.БУЛАНОВА
Сами американцы считают свое государство оплотом демократии, считают себя вправе вмешиваться во внутренние дела других стран, если, как они считают, там что-то происходит неправильно. А что же происходило в самой Америке до того, как она стала «оплотом демократии»? Давайте углубимся в историю.
Американская печать вплоть до наших дней внушает всем представление, будто Штаты были освоены руками белых колонистов. На самом деле большинство земель еще до прихода белых было культивировано самими индейцами. Белые же выступали как оккупанты, грабители и бандиты, построившие свое благополучие на смерти и страданиях десятков миллионов индейцев и рабов.
Начало работорговле в Америке дал сам Колумб, пять соратников которого во главе с Г.Санчесом предложили захватить 500 индейцев и продать в рабство в Севилье. Затея была осуществлена, но сам Колумб от этой сделки денег не получил, зато нажились соратники, открывшие таким образом эру работорговли в Новом Свете.
Первыми американцами, начавшими «торговать» с индейцами, были X.Леви и Н.Ло, построившие в Ньюпорте спиртовой завод и начавшие спаивать местное население. Уже через короткое время в районе Ньюпорта было построено еще 22 заводика по производству спирта. С помощью «огненной воды» и прямых убийств (уничтожения целых селений) в радиусе более 100 км от Ньюпорта коренные жители Америки были ликвидированы. Американская торговля «огненной водой» продолжала расширяться.
В конце XVII и в XVIII в. значительная часть мощностей спиртовых заводиков работала на работорговлю. Не случайно, что именно Ньюпорт становится центром работорговли. Современники его так и называли. Самым известным американским работорговцем, занимавшимся этим преступным промыслом почти полвека (1726-1774), был Арон Лопец, только под своим именем контролировавший половину торговли рабами.
Еще одним центром работорговли в США стал Чарльстон (Южная Каролина). Здесь также предприниматели построили большое количество спиртовых заводиков, продукция которых отправлялась в Африку в обмен на рабов. Впрочем, рабы от этого «обмена» шли не только в США, но и на рабовладельческие плантации в Вест-Индии.
Здесь два дельца Айргер и Сейллер, тесно связанные с Ротшильдами, образовали рабовладельческое агентство «Асиенто». Для людей типа Арона Лопеца африканцы были все равно что дикие животные или скот. Система работорговли в XVII в. была поставлена очень четко. В Африке создавались фактории дилеров-работорговцев, которые всяческим образом (насилием, спаиванием, обманом) захватывали чернокожих, заковывали их в колодки или цепи.
Из США приходили корабли, заполненные спиртом; после разгрузки «огненной воды» загоняли несчастных невольников в трюмы, которые задраивали. Пищу и воду передавали в узкое отверстие, через которое не мог проползти человек. Перед отходом корабля в Америку капитаны-рабовладельцы рассчитывались с дилерами-рабовладельцами. За каждого негра давали или 400 л разбавленного спирта (чаще всего в виде рома), или 40 кг пороху, или даже $18-20.
Корабли приходили в США, и здесь уже через сеть различной продажи негры распродавались по всей стране. Стоимость одного раба достигала $2000. Уже в середине XVIII в. каждый шестой житель восточных штатов был раб-негр. Работорговцы объясняли немалую по тем временам стоимость негров их высокой смертностью по пути из Африки в США. В самом деле, по данным исторических источников, из каждых десяти негров берегов США чаще всего достигал лишь один.
Только за 1661-1774 гг. из Африки в США было ввезено около 1 млн. рабов, а свыше 9 млн. погибли по дороге. Доход работорговцев от этой операции в ценах середины XVIII в. составлял не меньше $2 млрд., астрономическую по тем временам цифру. В XVII в., когда европейские колонисты начали осваиваться в Северной Америке, ее территория была заселена многочисленными индейскими племенами. С самого начала им объявили войну на истребление. Конечно, вооруженные луками и стрелами индейцы не могли достойным образом противостоять оккупантам.
В вооруженных схватках на одного убитого оккупанта приходились многие десятки индейцев. Расправившись таким образом с мужчинами, колонисты нападали на индейские селения, где оставались только женщины, дети, старики, и безжалостно убивали их. Те индейские племена, которые оккупанты не могли уничтожить силой оружия, истреблялись подлостью и коварством.
Самым распространенным методом в этом роде была продажа индейцам одеял, зараженных черной оспой или другими страшными болезнями, а также отравленной водки. Захватив земли, принадлежавшие индейцам, европейцы объявили коренных жителей иностранцами. По законам США (действовавшим вплоть до 1924 г.!) индейцы не являлись гражданами этой страны и не имели в ней никаких прав. Через небольшой срок белые оккупанты двинулись осваивать территории за Миссисипи.
Страшную роль в этом освоении сыграли торговые фактории. Говоря о том, как совершалась колонизация этих земель,
Зомбарт писал: «Группа выносливых мужчин и женщин — скажем, семейств 20 — отправлялась в незаселенную пустошь, чтобы начать там новую жизнь. Из этих 20 семейств 19 были снабжены плугом и серпом; они шли с намерением распахать леса, выжечь степи и трудами рук своих зарабатывать себе пропитание. Двадцатая же семья открывала лавку и посредством торговли снабжала своих сотоварищей необходимыми предметами потребления, которых земля не производила. Эта двадцатая семья вскоре берет на себя и сбыт земледельческих продуктов, добываемых другими семьями. Она раньше других располагает наличными деньгами и поэтому, в случае нужды, может оказать услугу ссудой. Очень часто к «лавке», которую она держала открытой, примыкало нечто вроде земельного кредитного банка, а часто, вероятно, и агентство по продаже земли и тому подобные предприятия. Таким образом, благодаря деятельности этой двадцатой семьи сельский работник Северной Америки с самого начала приходит в соприкосновение с денежным и кредитным хозяйством Старого Света».
Торговые фактории — форты, где за водку или оружие торговцы скупали у индейцев пушнину и смотрели на них как на объект эксплуатации, не разрешали представителям других факторий эксплуатировать «своих индейцев».
Каким способом белые торговцы наказывали не подчиняющихся индейцев, свидетельствует следующая история. Однажды на Миссури появились торговцы, агенты другой фактории, и стали скупать пушнину по более выгодной цене. Тогда торговцы старой фактории решили «наказать» индейцев, сдававших пушнину конкурентам.
В 1837 г. на пароходе был отправлен в Форт-Юнион больной оспой, а предупрежденный управляющий факторией созвал в Форт-Юнион 500 лучших охотников из числа тех, кто сдавал пушнину конкурентам. В фактории всем им ввели кровь оспенного больного и отпустили. Не прошло и месяца, как все племя заболело оспой. Сохранился рассказ управляющего факторией Форт-Маккензи, посетившего одну из деревень зараженных индейцев, чтобы выяснить, как действует инфекция. Он увидел сотни трупов, и только две оставшиеся в живых индианки пели погребальные песни.
Торговцы-преступники не только убили таким образом индейцев, но и нажились на их гибели, сняв с покойников одежду, сшитую из отборных бизоньих шкур, и отправили ее в свои лавки. ВС США развивались и крепли на операциях по массовым убийствам индейцев. При первой возможности оккупанты нападали на индейцев и зверски уничтожали их. Негласным лозунгом этого геноцида стало: «Полностью очистить Америку от индейцев».
В 1864 г. отряд майора Чайвингтона вероломно напал на стоянку чейенов и перебил всех. Американские солдаты скальпировали даже детей и женщин. Через несколько лет на реке Уошит в результате нового коварного нападения, осуществленного по инициативе генерала Д.Кастера, истребление чейенов было довершено. В 1862 г. правительство США издает закон о заселении Запада, т.е. индейских территорий. Чтобы стимулировать белых на войну против индейцев, каждому было обещано безвозмездно «160 акров хорошей земли в постоянную собственность». Индейцы, владельцы этих земель, объявлялись вне закона.
До конца 60-х гг. по всей стране идут массовые убийства индейцев. Сохранилось письмо одного из первых колонистов Калифорнии: «…Я часто спорил с Гудом об индейцах. Гуд считает, что надо убивать каждого мужчину, а индианок оставлять в живых. А мне было ясно, что мы должны убивать и женщин». Власти многих штатов США выплачивали большие деньги за каждый скальп убитого индейца — так американские солдаты отчитывались перед начальниками. До сих пор в американских музеях хранится огромное количество этих скальпов. (Снимать скальпы было прерогативой белых. Лишь впоследствии благодаря художественной литературе это зверство стали приписывать индейцам).
В 1871 г. Конгресс США ратифицирует закон об индейских резервациях. Через год после принятия закона федеральный поверенный по делам индейцев так характеризовал государственную политику США по отношению к индейцам: «Необходимо отчетливо сознавать, что в отношении цивилизованного государства с дикарями не может стоять вопрос о чести нации. С дикими людьми нужно обращаться так же, как с дикими животными… Индеец должен чувствовать себя в резервации до такой степени хорошо, а за ее границами до такой степени плохо, как это будет угодно правительству. Те из них, что окажутся послушными, получат еду и государственную охрану. А тех, что будут вести себя плохо, необходимо незамедлительно покарать или уничтожить…»
В 1899 г. правительство США объявило начало нового акта разграбления земель индейцев, еще недавно записанных за ними «навечно». Была проведена всеамериканская кампания под названием «Бега». В воззвании правительства США говорилось: «Всякий белый, гражданин США, если он пожелает получить безвозмездно участок, должен явиться 22 апреля 1899 г. на заранее намеченную линию.
В тот день в 8 утра будет дан сигнал к старту. Каждый участник «бегов» получит безвозмездно тот участок земли, которым завладеет раньше других. Самые быстрые выигрывают больше всех!» На эти «бега» собрались тысячи белых, желавших поживиться за счет индейцев. Каждый участник держал в своей руке лоскут белого полотна. Кто первым успевал положить свой лоскут на еще не занятую индейскую землю, становился ее собственником.
Первоначальное накопление капитала, позволившее США успешно развивать свою экономику, было осуществлено за счет работорговли, эксплуатации рабов, ограбления имущества индейцев и их территорий. Миф об американских колонистах, своим трудом осваивавших земли, является такой же выдумкой, как миф об американской демократии. Подавляющая часть земель была освоена не белыми, а самими индейцами.
Те земли, на которых белые оккупанты начинали с нуля, поднимались и культивировались руками черных рабов. Белые оккупанты разрушили высокую цивилизацию и культуру индейцев, которая по своему духовно-нравственному уровню была гораздо выше их собственной.
Патологическая жестокость и алчность, свойственные белым оккупантам Северной Америки, были абсолютно чужды индейцам. Они справедливо видели в этих белых пришельцах людей не вполне нормальных, ущербных и заслуживающих только жалости.
По материалам сайтов tainy.net и wakeupnow.info