НУРАНИ
Франция накануне кульминации выборной гонки. Уже 23 апреля здесь пройдет первый тур голосования на выборах президента страны, и его исход социологические опросы выявляют весьма приблизительно.
Как полагает ЛIГА, четверо кандидатов в президенты имеют шансы попасть во второй тур. Об этом свидетельствуют результаты двух опросов, обнародованных во вторник, сообщает Euractiv.
Центрист Эммануэль Макрон и крайне правая Марин Ле Пен лидируют в первом туре, согласно опросу Elabe. Макрон, по данным опроса, получит 24% голосов, Ле Пен — 23%. Тот же опрос показал, что консервативный Франсуа Фийон и крайний левый Жан-Люк Меланшон также имеют шансы пройти во второй тур с соответственно, 19,5% и 18% голосов. Согласно ежедневному опросу Opinionway, Макрон и Ле Пен в первом туре получат по 22%, в то время как Фийон претендует на 21% голосов избирателей, а Меланшон — на 18%.
Согласно же данным опроса компании Cevipof, которые приводит уже ТАСС, в первом туре лидирует экс-министр экономики страны Эммануэль Макрон с 23% голосов избирателей, за ним следует Ле Пен с 22,5%, Фийон занимает третью строчку с 19,5%. Правда, расклад сил еще может измениться. Как передает ТАСС, сегодня, 20 апреля, государственный телеканал France 2 проведет трансляцию дебатов с участием всех 11 кандидатов в президенты Франции. Об этом сообщило агентство AFP.
Однако, как напоминает агентство, ранее в СМИ появилась информация о том, что намеченные на 20 апреля теледебаты будут отменены после того, как некоторые претенденты на высший пост страны заявили, что не будут принимать в них участие. Так, лидер движения «На марше» Эмманюэль Макрон заявил, что не считает правильным проведение дебатов столь близко к дате первого тура, голосование по которому назначено на 23 апреля. В дальнейшем аналогичную позицию заняли и лидер «Национального фронта» Марин Ле Пен, а также ряд других политиков.
Впрочем, список кандидатов могут «откорректировать» и другие обстоятельства. Как указывает RFI, Комиссия по судебным вопросам Европарламента может вызвать Марин Ле Пен до второго тура президентских выборов, назначенного на 7 мая 2017 года. Об этом со ссылкой на заявление вице-председателя комиссии Лауры Феррары в минувший уик-энд проинформировало агентство Reuters. Накануне французские следователи потребовали от Европарламента лишить Марин Ле Пен, а также другого депутата от Нацфронта Мари-Кристин Бутонне депутатской неприкосновенности. Их подозревают в создании фиктивных рабочих мест в Европарламенте.
По словам Лауры Феррары, члены парламентской комиссии по судебным вопросам договорились, что Марин Ле Пен вызовут на допрос в начале мая, возможно, до второго тура выборов. В феврале и в марте Марин Ле Пен отказывалась являться на допросы в полицию и следственные органы, ссылаясь на свою депутатскую неприкосновенность. Глава французских крайне правых заявляла, что будет общаться со следователями по завершении парламентских выборов во Франции в июне 2017 года.
Однако на Южном Кавказе по понятным причинам в фокусе внимания оказалась другая новость. Кандидат в президенты Франции, экс-премьер Франсуа Фийон дал интервью изданию Nouvelles d’Armenie, где сделал целый ряд весьма скандальных заявлений. Отвечая на вопрос, поддерживает ли он признание «Нагорно-Карабахской Республики» (здесь и далее кавычки наши — Ред.), Фийон сказал: «В апреле 2016 года, на протяжении шести дней, регион Южного Кавказа вновь вспыхнул. Пользуясь безразличием международного сообщества, Азербайджан попытался силой захватить Нагорный Карабах. Это смертоносное наступление завершилось хрупким перемирием».
«Сегодня французские армяне, как и я, обеспокоены, поскольку карабахский конфликт — пороховая бочка в регионе. Не следует забывать, что ситуация в Нагорном Карабахе возникла из-за Сталина, который в 1921 году самовольно отделил Карабах от Армении в пользу Азербайджана. Сейчас нет иного выбора, кроме как найти мирное и долгосрочное решение посредством ООН», — отметил Фийон, которого цитируют армянские СМИ.
Затронув же тему «геноцида армян», Фийон отметил, что считает законным желание французов армянского происхождения иметь в республиканском календаре дату памяти жертв «геноцида армян». «Сегодня в нашей стране проживают 500 тысяч французов армянского происхождения. Связи между Францией и Арменией всегда были сильны.
В 1909 году французский флот помог армянам Киликии спастись от «геноцида», — цитирует французского кандидата Sputnik-Армения. Фийон отметил, что Франция была первой, принявшей и предоставившей гражданство выжившим в результате «геноцида» армянам.
«Важно не забывать о тысячах жертв. В результате этого «геноцида» армяне исчезли с территории Малой Азии во времeна Османской империи. 1.5 миллиона человек, или три четверти армянского населения были уничтожены», — сказал Фийон. Словом, радовал читателей Nouvelles d’Armenie как мог, повторяя на все лады «установки» армянской пропаганды.
Здесь бы, конечно, господину Фийону засесть за учебники, поднять архивные материалы и уяснить для себя, что Азербайджан еще в 1991-92 гг. был признан мировым сообществом, включая Францию, в своих нынешних границах, включающих Нагорный Карабах, и в этой ситуации никакие ссылки на то, как был не прав Сталин или еще кто-нибудь, уже не имеют ровно никакого значения.
Неплохо также освежить в памяти, что есть такая вещь, как международное право вообще и принцип нерушимости границ и уважения территориальной целостности в частности. Что же касается боев в апреле 2016 года, то, во-первых, боевые действия шли на территории Азербайджана, власти которого имеют полное право использовать военную силу для восстановления своей территориальной целостности.
А во-вторых, спровоцирована та вспышка боев, напомним еще раз, была Арменией. И Карабах остается «пороховой бочкой» именно потому, что продолжается оккупация Арменией азербайджанских земель. Что же касается ООН, то ее Совет Безопасности, напомним, принял четыре резолюции, где содержится требование безоговорочного вывода армянских войск с территории Азербайджана.
Правда, насколько об этом осведомлена аудитория Nouvelles d’Armenie, вопрос открытый. Наконец, господину Фийону было бы нелишне задуматься, как бы это помягче выразиться, о «цене» своего интервью уже для Франции с учетом экономического «веса» отношений с Азербайджаном и Турцией, с одной стороны, и Арменией, с другой. Можно, конечно, предположить, что господин Фийон накануне выборов просто пытается заручиться поддержкой армянских избирателей во Франции, а посему старательно льет бальзам на душу читателей Nouvelles d’Armenie.
Плюс ко всему, даже повторяя бредни армянского Агитпропа, он уже волей-неволей вынужден осторожничать. Фийон уже не обещает ввести уголовное наказание за отрицание «геноцида армян», прекрасно понимая, что такой закон просто не имеет шансов быть принятым, не заявляет, что он, как только выиграет выборы, так сразу признает «независимость Арцаха»…Не говоря о том, что между предвыборными декларациями, да еще на страницах Nouvelles d’Armenie, и реальной политикой даже в том случае, если победит Фийон, наверняка будет разница.
Только вот не следует забывать еще об одном обстоятельстве. Напомним: это тот самый Фийон, который не без оснований имеет имидж «друга Путина» и который выражал готовность признать российскую оккупацию Крыма и отменить наложенные на РФ санкции. Плюс ко всему, если заявления политиков на «украинском» треке отслеживаются самым внимательным образом, то Азербайджан до последнего времени представлялся именно тем «полем», где Москва могла действовать против Запада от имени и в интересах своего форпоста — Армении, не опасаясь, что на том же Западе сделают выводы и окажут противодействие. Только вот ситуация постепенно, похоже, начинает «сдвигаться».
Во всяком случае, помощникам господина Фийона (а в их числе, хочется думать, не только его супруга, но и те, кто реально работает) надо бы положить ему на стол…ну, скажем, газету The Washington Times, на страницах которой, как передает «ИноПресса», бывший сотрудник министерства юстиции при президенте Джордже Буше-старшем Ллойд Грин предостерегает: горы Кавказа вскоре могут стать очагом ядерной угрозы из-за опасного бряцания оружием президента Армении Сержа Саргсяна.
«Осенью прошлого года Армения получила от России ракетный комплекс «Искандер», что стало серьезной провокацией с целью послать сигнал Азербайджану и союзнику НАТО Турции. Это вписывается в политику Москвы по размещению ракетных комплексов в Евразии и на Ближнем Востоке с целью угрозы западным интересам», — говорится в статье.
«Что вызывает тревогу, ракеты «Искандер» могут оснащаться ядерными боеголовками», — подчеркивает автор. Как будто наличие ракет не было достаточно явной угрозой, Саргсян посетил незаконно удерживаемые территории, пишет Грин о Нагорном Карабахе, и похвастался, что его правительство обладает «современной, мощной ударной силой». «Кроме того, что они напугали соседей Армении, заявления Саргсяна вызвали обеспокоенность в Вашингтоне», — говорится в статье.
Недавно исследовательский центр Jamestown Foundation провел открытую дискуссию на Капитолийском холме, чтобы обсудить опасность, связанную с размещением Арменией ракет «Искандер», и написал, что новое оружие «угрожает европейской стабильности, ставит под угрозу союзников США и, возможно, нарушает Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности 1988 года». «И тогда возникает вопрос о России.
Армения — единственная страна, получившая комплекс «Искандер» из России. Почему Армения? — спрашивает автор. — Возможно, потому, что «самая важная инфраструктура» в Азербайджане, на которую могут быть нацелены ракеты, включает в себя фирмы, принадлежащие и находящиеся под управлением западных компаний, в том числе американских, обеспечивающих энергетическую безопасность Европы».
Тогда, быть может, его интервью читателей Nouvelles d’Armenie выглядело бы немного по-другому. Если, конечно, для господина Фийона на первом месте стоят интересы Франции, а не Армении или России.