Асиф УСУБАЛИЕВ, кандидат политических наук ([email protected])
Практически в день Ходжалинской трагедии мы вновь стали свидетелями очередной военной провокации армян. Согласитесь, сложно назвать данный факт случайным совпадением.
Притом, что эти армянские провокации произошли спустя всего лишь несколько дней после назначения Мехрибан Алиевой первым вице-президентом Азербайджана.
Армянские провокации ценою в человеческие жизни устремлены всего лишь на сохранение полицейского режима официального Еревана. Эти «случайные совпадения» как нельзя лучше доказывают, что все происшедшие столкновения являются исключительно армянскими провокациями. Здесь даже нет необходимости в пентагоновских аналитиках для того, чтобы прийти к такому выводу. Все предельно ясно. Провокация направлена на дестабилизацию ситуации с целью создания новых поводов для информационного прессинга нашей страны.
Сразу после любого международного достижения нашей страны армянами искусственно создается информационный повод для международной критики Азербайджана. Если хотя бы просто просмотреть армянские сайты, то очень наивно себя обнаруживает политический контекст всей имеющейся там информации. Помимо упреков и обвинений здесь четко прослеживается такая стратегическая задача, как оформить Нагорный Карабах в качестве третьей независимой стороны в переговорном процессе, что впоследствии может быть расценено в качестве косвенного признания Азербайджаном независимости Карабаха. Иными словами, предпринимаются все попытки для создания так называемого юридически-политического прецедента.
Кроме того, хотелось бы отметить и иную, удручающую, притом растущую, тенденцию в существующей между нами информационной войне. Так, если сравнить материалы по данной проблематике двадцатилетней давности с материалами сегодняшними, то вырисовывается следующая картина. Если тогда в аналитических материалах Нагорный Карабах называли Арцахом в десяти случаях из ста, то теперь, как раз наоборот, лишь в трех случаях из десяти их авторы эту территорию называют Нагорным Карабахом.
Цель также очевидна: искусственно создать прецедент и заставить «слух» международной общественности привыкнуть к словосочетанию «Независмый Арцах». Ведь такого рода сегодняшние информационные фальсификации спустя несколько лет уже сами станут источниками информаций для каких-либо исследований. Иными словами, происходит переформатирование или, так называемая, «армянизация» истории Нагорного Карабаха.
Сложно и весьма трудно в этом признаваться, но армянские стратеги за все эти годы научились выуживать для себя выгоду из любой информационной ситуации. Конечно, этому факту есть свои реальные объяснения. Ведь именно на фальсификациях и построена вся история их страны и народа. История армянских фальсификаций измеряется веками. Здесь вынужден повториться. Принципиально нельзя забывать о том, что в жесткой информационной войне правду не ищут.
Стратегическая цель здесь заключается в отстаивании позиций и оправдании своих действий. В информационной войне «правда» создается стратегами-аналитиками. Поэтому под любую задачу можно придумать любую «правду». В информационной войне надеяться на международную справедливость — это непростительная наивность. Тем более с учетом существующих в мире двойных стандартов. Как раз наоборот, именно господство двойных стандартов и стало косвенной причиной вышеупомянутых «случайных совпадений».
Эти самые «стандарты» и являются причиной распространения в мире фактов применения силы в целях реализации конкретных политических задач. Интенсивность информационных потоков и характер событий, происходящих вокруг нагорно-карабахского конфликта, требуют постоянной бдительности. Информационная война буквально обязывает каждого из нас быть вовлеченными во все происходящие здесь процессы.
В противном случае мы будем не просто пассивными наблюдателями, а превратимся в доступный и уязвимый объект для информационно-политических манипуляций. Особенность этих войн, которые в основном разворачиваются в виртуальном пространстве глобальной информационной паутины, заключается в том, что они бесконтрольны, в них не бывает перерывов. Более того, они не признают государственных границ.
Однако, несмотря на виртуальную природу Интернета, эффект от размещаемой там информации бывает достаточно ощутимым. Всего лишь четко сформулированная одна информация и правильно подобранная технология ее подачи могут стать гарантом успеха и эффективности реализуемой политики. Интернет может быть не только источником дезинтеграции и распространения хаоса. Подобный негатив как раз наоборот является результатом отсутствия работы с Интернетом.
Профессиональный подход может сделать так, чтобы Интернет стал незаменимым инструментом распространения патриотических чувств и источником национального единства. В условиях наличия огромного количества источников информации, ссылаясь исключительно на факты, убедить массы в чем-либо практически невозможно.
Факт сам по себе не может сформировать устойчивую и продолжительную точку зрения. Только в случае ее дозировки с сильной логикой, неопровержимыми доводами и убедительными ценностными рассуждениями можно добиться формирования «необходимых» предубеждений. Подобная политика предполагает необходимость стратегических разработок и ведения беспрерывного интеллектуального прессинга.
В информационной войне даже случайности создаются искусственно и преднамеренно. Подобные обстоятельства делают необходимым функциональную интеграцию всех смежных звеньев политической системы страны. Аналитика должна предотвратить любые возможные «случайности».
Более того точный прогноз и моделирование ситуаций должны способствовать не просто физическому предупреждению подобных фактов, но и создавать информационное поле, которое дезинтегрирует противника и разоблачит стратегию его поведения. Прошу прощения, но эти самые «случайные совпадения» могут быть также и результатом всего лишь одного политического просчета.