Спорт, Эхо

Борец сборной Азербайджана выиграла «бронзу» ярыгинского турнира

elis-manolova-borbaТ.ТУШИЕВ

В Красноярске (Россия) состоялся традиционный международный турнир по вольной борьбе Гран-при Ивана Ярыгина.

Азербайджан на ярыгинском турнире представляет лишь одна представительница Элис Манолова (69 кг), которая стала обладательницей бронзовой медали.

В первой встрече в Красноярске Элис Манолова потерпела поражение от американки Тамиры Менсах. Последняя пробилась в финал, что позволило нашей спортсменки оспорить бронзовую медаль. В первой утешительной схватке Манолова одержала победу над Цецегбаяр Буямбадорж (Монголия).

Третье же место представительница Азербайджана оспорила в поединке с россиянкой Ханым Велиевой, над которой в итоге отпраздновала победу.

Между тем, напомним, что на Олимпийских играх в Рио Снайдер в финале выиграл у Хетага Гозюмова — ныне главного тренера сборной Северной Осетии, который на трех Олимпиадах боролся в составе сборной Азербайджана и неизменно завоевывал медали.

В интервью корреспонденту wrestrus.ru Хетаг Гозюмов рассказал, чем тренерская карьера отличается от спортивной, а также признался, что хотел бы на разминочном ковре побороться со Снайдером.

— Алан Хугаев в нашей команде — один из самых опытных, и на ярыгинском турнире мы в него верили. Он оправдал наши надежды, и я надеюсь, что он прибавит на сборах и сможет претендовать на чемпионате Европы на золотую медаль. В Осетии много тяжеловесов, но классных — можно пересчитать по пальцам. И если наши молодые ребята подтянутся к Алану Хугаеву и зародится здоровая конкуренция, рано или поздно в Осетии появится новый Артур Таймазов.

— Какого быть тренером?

— Так получилось, что не было времени на раскачку, и пришлось дебютировать в качестве главного тренера на столь важных соревнованиях, как ярыгинский турнир. Могу сказать, что эмоции тренера — это не эмоции борца, здесь ты одинаково переживаешь за всех, в то время как будучи борцом ты, в первую очередь, был сконцентрирован на своих поединках.

— Не хочется выйти на ковер?

— Я задавал такой вопрос самому себе, и понял — желания выходить на ковер совсем нет. Но есть большое рвение — помочь ребятам стать лучше, и я надеюсь, что представители сборной Северной Осетии будут выступать так, что у меня этого желания и не появится. И все-таки я уже отдал все силы карьере борца, да и возраст не позволит мне продолжать выступать.

— Не захотелось даже побороться с олимпийским чемпионом Кайлом Снайдером?

— Мы поприветствовали друг друга, Кайл меня поздравил с новой должностью. Я бы хотел провести с ним одну схваточку хотя бы на разминочном ковре. Возможно, поставлю его на мост и сфотографируюсь. Дай Бог, чтобы наша молодежь смогла навязать Снайдеру хорошую конкуренцию. Хочется увидеть в нашем весе новых людей, новых чемпионов, но и в то же время пожелаем удачи легендарному Хаджимурату Гацалову, который готовится к чемпионату России.

— А если Объединенный мир борьбы перейдет на двухдневный формат соревнований, не захочется попробовать побороться по новому регламенту?

— Нет, и я поддерживаю мнение тех, кто считает, что удобнее бороться в один день. Но посмотрим, к какому решению придет UWW и что из этого выйдет.