За рубежом, Эхо

Трамп обживается в Белом доме

donald-trump-2А.ШАКУР

Дональд Трамп, новый президент США, вступивший в должность неделю назад — 20 января, постепенно обживается в Белом доме — резиденции всех президентов США, за исключением первого, Джорджа Вашингтона.

Как передает РИА «Новости», он уже поделился своими впечатлениями в интервью газете New York Times. Трампу понравились Овальный кабинет Белого дома и письменный стол, за которым работали президенты Джон Кеннеди, Рональд Рейган, Билл Клинтон, Джордж Буш-младший и Барак Обама.

«Телефоны самые красивые, какие я только видел в своей жизни. Самая безопасная система в мире», — рассказал Трамп об аппаратах правительственной связи. Вместе с тем он признал, что пользуется своим старым и плохо защищенным телефоном Android, с которого пишет в Twitter, вопреки возражениям советников.

Трамп рассказал, что проводит утро примерно так же, как проводил его в своем старом доме. Президент США просыпается раньше шести часов утра и смотрит новости по телевизору — сначала в жилой комнате, а затем в обеденной комнате в Западном крыле. Параллельно Трамп просматривает газеты.

Встречи Трампа с помощниками начинаются около 9.00 — раньше, чем в те времена, когда он был бизнесменом. Вечером президент также проводит немало времени за просмотром телевизора.

New York Times отмечает, что Дональд Трамп с большим пиететом отнесся к своему новому дому. По его словам, он полюбил работать в Овальном кабинете и часто проводит время, рассматривая помещение. Супруга Трампа Меланья и сын Бэррон уехали в Нью-Йорк в воскресенье, через два дня после инаугурации, поскольку было решено оставить Бэррона в нынешней школе, по крайней мере, до конца учебного года.

Дочь Иванка с мужем также гостили у Трампа в выходные, а затем переехали в собственный дом, который они купили в Вашингтоне. Несмотря на загруженный график, Трамп нашел время, чтобы внимательно изучить предметы искусства из коллекции Белого дома. Он выбрал портрет президента Эндрю Джексона и велел повесить его в Овальном кабинете.

Пока он обживает свою частную резиденцию в Белом доме. По его словам, жилые комнаты «красивые, очень элегантные». Особенно впечатлило Трампа то, что он проводит ночи в той же спальне, где ночевал еще Авраам Линкольн. «Здесь так много истории», — подытожил американский президент.

Впрочем, в центре внимания политической элиты другая новость. Администрация президента США Дональда Трампа сообщила представителям палестинской администрации, что замораживает перевод в 221 млн. долларов, сделанный Бараком Обамой в последние часы его президентства. Об этом сообщает The Times of Israel со ссылкой на высокопоставленный палестинский источник, передает РБК.

По данным собеседника, представители США проинформировали премьер-министра Палестины Рами Хамдаллу, что средства не могут быть переданы в ближайшее время. Кроме того, президент США Дональд Трамп подписал два исполнительных указа, направленных на повышение безопасности границ и избавление от иммигрантов, незаконно живущих в Соединенных Штатах, передает радио «Свобода».

Произошло это во время церемонии в Департаменте внутренней безопасности США, где президент представил нового министра генерала в отставке Джона Келли. Распоряжения предусматривают строительство пограничной стены на границе США с Мексикой и сокращение федерального финансирования так называемых заповедных городов, где не арестовывают и не задерживают нелегальных иммигрантов.

Запрет на предоставление права на убежище в Соединенных Штатах делает исключение для религиозных меньшинств, которые спасаются от преследования, и продлится несколько месяцев, пока власти не введут строгий процесс проверки на местах, по данным Reuters и AP.

Другой указ, как сообщают агентства новостей со ссылкой на неназванных чиновников, будет блокировать выдачу виз любому гражданину Сирии, Ирака, Ирана, Ливии, Сомали, Судана и Йемена. Трамп сказал в телевизионном интервью 25 января, что строительство пограничной стены, которую он обещал возвести во время своей предвыборной кампании, начнется в течение нескольких месяцев.

«Нация, не имеющая границ, — не нация. Начиная с сегодняшнего дня, США возвращают контроль над своей южной границей, — заявил Дональд Трамп, которого цитируют «Вести». — Наши отношения (с Мексикой) станут лучше. Мы можем вывести отношения между двумя нашими государствами на новый уровень: такой, которого мы уже очень давно не видели».

Президент Мексики Энрике Пенья Ньето выразил сожаление и осудил подписание американским лидером Дональдом Трампом указа о строительстве стены на границе между двумя странами, о чем, как передает Associated Press, сказал в телеобращении к нации. «Я уже говорил об этом много раз: Мексика не заплатит ни за какую стену», — подчеркнул глава государства.

Ньето, по информации РИА «Новости», напомнил, что решение о строительстве стены принято в тот момент, когда Мехико начал переговоры с Вашингтоном о новых правилах сотрудничества, торговли, инвестиций, безопасности на границе и миграции. «Эти переговоры очень важны для силы, уверенности и будущего нашей экономики и общества», — цитирует президента Мексики «Лента.ру».

Реакция властей Ирана, Ирака и других стран, чьи граждане подпали под «визовые ограничения», пока не известна. А тем временем сотни человек вышли на акцию протеста перед Белым домом. Они обвиняют президента США в ксенофобии, а также утверждают, что так называемая «охота на мигрантов» сделает улицы американских городов более опасными.

Не стали молчать и госчиновники, продолжают «Вести». Мэр Чикаго уже заявил, что его город продолжит предоставлять убежище нелегалам. А бывший госсекретарь США Мадлен Олбрайт в своем Twitter даже написала, что готова принять ислам в знак солидарности с мусульманами, которым может быть закрыт въезд в страну.

«Я была воспитана католичкой, позже перешла в Епископальную церковь, а впоследствии обнаружила, что моя семья была иудейской веры. Я готова принять ислам из соображений солидарности», — написала она в своем блоге.

Напомним: строительство стены на границе с Мексикой и ограничения для въезда в США граждан ряда мусульманских стран еще до выборов были самыми спорными пунктами предвыборной кампании Дональда Трампа. И теперь эксперты отмечают: возможную волну возмущения в связи с ними не стоит недооценивать, тем более что позиции у Дональда Трампа и так достаточно шаткие.

Новый президент США, едва вступив в должность, до предела накалил отношения со СМИ. Традиционный истеблишмент и так относится к миллиардеру, ворвавшемуся в большую политику, без особого пиетета. Так или иначе, британский The Spectator, чью статью цитирует «ИноСМИ», еще в те дни, когда над Вашингтоном в прямом смысле не развеялся дым от инаугурационного салюта, отмечал: «…Враги Трампа воображают, будто он российский агент влияния, которого Кремль подкупил или шантажирует. Новый глава государства действует целиком и полностью в режиме Никсона, воюя со средствами массовой информации, с разведывательным сообществом, с истеблишментом и с «прогнившей системой», хотя свое место за столом в Овальном кабинете он занимает впервые. Скандал — если это так называть — уже чем-то напоминает Уотергейт. Можно ли себе представить, что Трампа, как и Никсона, со временем принудят покинуть свой пост?»

Как напомнил еженедельник, «сенатский комитет по разведке уже объявил о проведении слушаний о «связях между Россией и людьми, занимавшимися политическими кампаниями». Как отмечает издание, «если сотрудники Трампа или его друзья действительно встречались с российскими представителями для координации хакерских атак в процессе президентских выборов в США, то для этого есть специальное слово: измена. Это самое важное из всех «особо тяжких преступлений и правонарушений», о которых говорится в Конституции как об основании для импичмента».

В команде самого Трампа все это отрицают. Однако не исключено, что решающие доказательства могут поступить… из Москвы. Где по обвинению в государственной измене арестованы специалисты в области компьютерной безопасности и офицеры ФСБ.

Как передавал еще 24 января «Коммерсантъ», «арестован топ-менеджер «Лаборатории Касперского» Руслан Стоянов, возглавляющий в компании отдел по расследованию киберпреступлений, тесно сотрудничающий с правоохранительными органами. По данным «Ъ», арест может быть связан с расследованием в отношении одного из заместителей главы Центра информационной безопасности (ЦИБ) ФСБ».

Как продолжил «Ъ», «одновременно по тому же делу арестован и руководитель одного из подразделений ЦИБ ФСБ Сергей Михайлов». Газета указала, что расследование УСБ ведется по подозрению в нарушении ст. 275 УК РФ («Государственная измена»).

Теперь же, по информации RNS, в уголовном деле, о котором ранее сообщала газета «Коммерсант», есть третий подозреваемый — сотрудник Центра информационной безопасности ФСБ России Дмитрий Докучаев, сообщил RNS источник, знакомый с ситуацией. По его словам, Докучаев был арестован в декабре 2016 года. Однако куда более интригующие подробности приводит российская «Новая газета».

По ее сведениям, первым об аресте Михайлова, происшедшем прямо в ходе заседания коллегии ФСБ, сообщил сайт «Царьград», созданный «православным олигархом» Константином Малофеевым. Как утверждает сайт, арестованный офицер ФСБ был связан с хакерской группировкой «Шалтай-Болтай» и якобы покровительствовал и курировал хакеров, прославившихся взломами личных переписок Дмитрия Медведева, вице-премьера Аркадия Дворковича, чиновников администрации президента, Минобороны, Роскомнадзора.

Но, кроме того, «Царьград» пишет, что за «Шалтай-Болтаем» может стоять ЦРУ, а следовательно, и Михайлов мог сотрудничать с разведуправлением США. Во всяком случае, офицеру инкриминируется не должностное или коррупционное преступление, а именно государственная измена (ст. 275 УК РФ), предусматривающая до 20 лет лишения свободы». Более того, в 2012 году Сергея Михайлова обвинил в фабрикации уголовного дела некий Павел Врублевский, основатель и гендиректор процессинговой компании Chronopay.

Позже, в ходе процесса в Тушинском райсуде, Сергей Михайлов, допрошенный в качестве свидетеля, подтвердил свое многолетнее знакомство с Врублевским: «Врублевский — талантливый человек, который был интересен нам своими связями…».

Тогда Тушинский райсуд приговорил Врублевского к 2,5 года лишения свободы. Срок он отбывал в одной из колоний в Рязанской области. Вернувшись в Москву, бизнесмен снова занялся оперативным управлением компании Chronopay, некогда контролировавшей 45% платежей по банковским картам в Рунете, но сильно растерявшей свои позиции.

Но затем, в сентябре прошлого года, фамилия Павла Врублевского снова всплыла в информационном пространстве, когда США обвинили владельца компании King Servers россиянина Владимира Фоменко в кибератаке на избирательные системы в американских штатах Аризона и Иллинойс, которая якобы была произведена с восьми серверов, шесть из которых принадлежат компании King Servers.

Фоменко, в свою очередь, арендовал эти серверы у голландской компании, контролируемой именно Врублевским. А тут уже трудно исключать, что Сергей Михайлов, Дмитрий Докучаев и Руслан Стоянов могли поделиться с кем-то информацией именно о «предвыборных хакерских атаках», тех самых, которые сегодня горячо обсуждаются в США, и расследование которых действительно может возыметь масштабные политические последствия.