Б.САФАРОВ
Международный Комитет Красного Креста (МККК) меняет свою нейтральную позицию на поддержку оккупации. Об этом в рамках «Карабахского часа» заявил глава Центра политических инноваций и технологий (ЦПИТ), политолог Мубариз Ахмедоглу.
«Все знают, что МККК занимается чувствительным и специфическим вопросом. Во многих местах мира деятельность МККК не вызывает сомнений и приветствуется. Однако деятельность МККК в регионе нагорно-карабахского конфликта не отвечает некоторым критериям», — посетовал он.
Эксперт напомнил о том, что во время апрельских боев в 2016 году МККК в процессе обмена телами столкнулся с серьезными препятствиями.
«Армяне несколько раз нарушили соглашения об обмене телами, достигнутые с Минской группой ОБСЕ и МККК. Была даже вероятность об угрозе оружием сотрудникам МККК. Однако МККК никак не отреагировал на такую антигуманную, противоправную позицию Армении и препятствиям деятельности Комитета», — сказал он.
При этом политолог также упомянул, что возвращение тела военнослужащего Чингиза Гурбанова — требование международных конвенций и астраханского соглашения президентов.
«Ответственность за этот вопрос обе группы возложили в документе на МККК. Армения же не хочет возвращать тело Ч.Гурбанова. Это, в первую очередь, неуважение Армении к МККК. И этого неуважения МККК добился сам. Помимо этого, как только начались апрельские бои, МККК раздал военным госпиталям в Нагорном Карабахе медицинские принадлежности. Несмотря на наличие погибших на азербайджанской стороне, никто не оказал поддержку. Безусловно, Азербайджан не нуждается в такой помощи, но МККК не проявил эту инициативу даже для того, чтобы казаться нейтральным», — напомнил политолог.
«Есть еще один дополнительный аргумент, доказывающий, что МККК не является нейтральным. По данным МККК, из 4500 пропавших без вести 3700 принадлежат Азербайджану, 800 — Армении. Уточнение списка пропавших без вести — вопрос, находящийся в компетенции только МККК. Эта работа имеет технические стороны: сбор биологического материала у близких пропавших без вести; вскрытие мест массового захоронения в регионе войны; сбор биологического материала у погибших. Начиная с 2007 года по сегодняшний день биологический материал был собран только у 15-20 процентов пропавших без вести азербайджанцев. Такая медленная деятельность означает поддержку захватничества,» — подчеркнул Ахмедоглу.
«Напомню, что во время встречи президентов в октябре 2014 года в Париже продолжение уточнения списка пропавших без вести по линии МККК было включено в официальное заявление. МККК не готов представить биологические материалы. Армения же не согласна на уточнение списка пропавших без вести. Потому что для вскрытия могил группа азербайджанцев должна вернуться на территории, где в свое время была война,» — сказал политолог.
«Возвращение в любое время азербайджанцев в Нагорный Карабах противоречит захватническим интересам Армении. Армяне Нагорного Карабаха и азербайджанцы Нагорного Карабаха могут встретиться и пообщаться. Так процесс урегулирования может выйти из-под контроля С.Саргсяна. Другая причина также против Армении. По версии армян, большинство похороненных в этих могилах — армяне. Однако анализ ДНК докажет, что большинство погибших азербайджанцы, а не армяне. Таким образом международное сообщество узнает о лжи армян по карабахскому конфликту. Поэтому Армения не заинтересована в процессе уточнения списка пропавших без вести», — отметил М.Ахмедоглу.