Экономика

«На данном этапе цена нефти не поднимется выше 60 долларов»

gas-neft-oil-energy-energetika-pipeline-9«Под влиянием прогноза сокращения поставок в ближайшие месяцы цены на платину, палладий и выращиваемые товары резко выросли в начале года.

Золото продолжило осторожно восстанавливать позиции, но его судьба, как и судьба нефти, скорее всего, будет зависеть от действий Дональда Трампа, Китая и ОПЕК в течение всего 2017 года».

Об этом заявил глава отдела стратегий Saxo Bank Оле Слот Хансен.

По его словам, в первую короткую праздничную неделю января на сырьевом рынке произошло много изменений. Впереди рынок ждет очень насыщенный год.

На динамику сектора, который в 2016 году впервые с 2010 года вышел в плюс, значительное влияние окажут Дональд Трамп, Китай и ОПЕК.

Доллар и ставки доходности по облигациям прервали подъем, начатый после президентских выборов в США, и это немного сняло напряжение на рынке драгоценных металлов.

Но вниманием игроков внезапно завладели второстепенные металлы, такие как платина и палладий. Цены на них существенно выросли на фоне улучшившихся перспектив спроса в автомобильной промышленности.

«А лидер роста 2016 года природный газ подешевел в связи с потеплением и утянул за собой вниз весь энергетический сектор. Еще одним фактором, заслуживающим внимания, является непрекращающийся отток капитала из Китая. Национальное правительство попыталось остановить этот процесс, уменьшив ликвидность своей валюты на внешнем рынке, в результате чего финансирование суточных коротких позиций превысило 80%», — отметил он.

По его словам, приближается день инаугурации Дональда Трампа, и участники рынка ведут себя осторожно, зная о протекционистских взглядах президента и возможных последствиях обещанной им политики с точки зрения инфляции.

Нефть пользуется спросом, но есть риск коррекции. Под влиянием ожидаемого сокращения добычи в странах ОПЕК в первый торговый день нового года цены на сырую нефть WTI и Brent выросли, затем внезапно упали более чем на 5% и до конца торговой недели колебались в диапазоне. В ближайшие недели все внимание будет приковано к тому, как страны ОПЕК и страны, не входящие в нефтяную группу, будут исполнять свои обещания о сокращении добычи.

«Новости о том, что страны Персидского залива, включая Кувейт, Оман, Абу-Даби, Саудовскую Аравию, начали сокращать производство, оказывали рынку поддержку, несмотря на то, что Ливия в свою очередь увеличила добычу, и существует угроза того, что Ирак не сможет выполнить данное обещание,» — отметил он.

«Негативным фактором послужил еженедельный отчет США о запасах, который показал, что объемы сократились сильнее, чем ожидалось, в связи с уменьшением запасов на НПЗ в конце года по причинам налогообложения. Резкий скачок запасов продуктов и почти рекордный объем запасов в Кушинге, центре поставки нефти WTI, торгуемой на основе фьючерсных контрактов, усугубили нисходящее движение,» — сказал эксперт.

«Самым большим риском для нефтяных рынков, который может спровоцировать существенную коррекцию, является рекордно высокая спекулятивная позиция хедж-фондов. На неделе, окончившейся 27 декабря, совокупная длинная позиция по сортам нефти Brent и WTI превысила 900 миллионов баррелей. Внезапное падение на 5,5% в прошлый вторник, для которого не было никакой очевидной причины, четко сигнализировало о существовании такого риска в условиях одностороннего позиционирования на рынке», — сказал Хансен.

Он считает, что любые изменения в текущем положительном прогнозе могут привести к сокращению длинных позиций. Это могут быть и первые признаки нарушений, и свидетельства продолжающегося наращивания добычи в проблемных странах, например, в Нигерии и Ливии, которые освобождены от обязательства по сокращению добычи.

«Мы считаем, что на данном этапе цена нефти Brent не поднимется выше 60 долларов за баррель. На форвардной кривой сейчас наблюдается самое высокое значение с сентября. Поводом служит предположение о том, что план сокращения добычи продлится не дольше шести месяцев и что во второй половине 2017 года США нарастят производство. Нефть Brent торгуется в рамках восходящего тренда с целью на 65 долларов. Однако учитывая очень большую длинную позицию, угрозу нарушения обязательств и вероятность увеличения добычи в Ливии, Нигерии и США, рост, вероятно, будет ограничен 60 долларами», — заключил он.