Т.ТУШИЕВ
Исполнительный директор компании Baku City Circuit Ариф Рагимов в интервью Autosport.com рассказал об экономической составляющей проведения гонки Формулы-1 в Азербайджане
— Возможно ли подсчитать положительный эффект для экономики Азербайджана после проведения Гран-при?
— По экономическим показателям могу сказать, что в 20 раз увеличился приток туристов по сравнению с прошлым годом — это соотношение между первыми полугодиями 2015 и 2016 годов. Не могу сказать, что это только благодаря приходу Формулы-1, но проведение Гран-при, безусловно, сыграло свою роль. Это высчитывается по непосредственному притоку валюты в страну. Если раньше было 100 миллионов долларов, то в этом году стало 2 миллиарда.
— Не секрет, что самые крупные затраты при организации Гран-при связаны с промоутерским взносом. Стоит ли задача — со временем добиться прибыли даже с учетом этого взноса? Или сейчас идет прежде всего работа на имидж этапа?
— Сейчас даже не смогу сказать, есть ли хоть один Гран-при, который существует только за счет прямых доходов. Каждый этап так или иначе имеет дотации от государства. Польза, которую приносит эта гонка — это приезд туристов на Формулу 1. А это и есть пиар страны, это тот самый косвенный эффект — поднятие туристического сектора в стране, увеличение уровня узнаваемости страны на международной арене и всё, что это за собой влечет. Если реалистично смотреть, то сами мы едва ли справимся, если государство не будет поддерживать организацию нашего этапа. Это касается и любого другого Гран-при в календаре. Но, как мы видим, эффект в плане финансов, у нас, конечно, просто огромный.
— Какое общее количество сотрудников у Baku City Circuit?
— 120 человек у нас постоянно в штате. А во время этапа мы мобилизуем до 500. Это только именно сотрудников. В общей сумме на Гран-при работало около 10 тысяч человек, которые были непосредственно задействованы в организации и проведении. Это наши работники, подрядчики, маршалы, волонтеры. У нас 10-летний контракт, а после 5 лет можно будет сесть за стол переговоров, чтобы обсудить наше будущее. Пока никаких планов по строительству постоянной трассы у нас нет и, скорее всего, не будет. Даже если мы построим трассу, то она будет создана в первую очередь для развития автоспорта во всей стране.
— Как раз следующий вопрос про национальный автоспорт — проведение Гран-при Ф1 способствует его развитию?
— Сложно об этом говорить, не имея постоянного автодрома. Все, что у нас пока есть, — один картодром. Кстати, мы недавно встречались с представителями SMP Racing, думали о том, как работать с молодежью. То есть тренировать детей, выявлять таланты. Думаем о создании специальных программ, но пока это все находится на очень ранней стадии.
— Вам удалось посетить много различных Гран-при. По большому счету организация этапа везде одинаковая или есть какие-то свои особенности?
— Есть определенная база того, что нужно сделать. Это везде одинаково. Сложностей возникает у кого-то больше, у кого-то меньше. Если у тебя отдельный трек, то это, конечно, намного проще сделать, чем если ты проводишь соревнования в Баку или Монако. Нужно приспосабливаться ко всему, что происходит вокруг. Но, опять же, есть некая база, есть определенный список действий, где надо поставить галочку напротив выполненных задач. Все, что выше этого, например, что касается развлекательной части, это уже требует творческого подхода. В этом году мы провели огромную работу в этом направлении.