Экономика, Эхо

Виртуальный «черный рынок» в Азербайджане — виноваты банки?

manat-dollarЭ.МАМЕДОВА

Правоохранительные органы Азербайджана не ведут эффективной борьбы  с виртуальным «черным рынком» валюты. Об этом заявил в  беседе с Echo.Az отечественный юрист Эльчин Гамбаров.

«В данной ситуации вопрос нужно ставить не о привлечении к ответственности,  а больше уделить внимание пресечению деятельности спекулянтов.  Неспособность банков, точнее отсутствие у них желания удовлетворять  потребности внутреннего рынка повлияла на активизацию «черного рынка»,» — сказал Гамбаров.

По его словам, тот факт, что уже в Интернете развернулась незаконная продажа иностранной  валюты, явно свидетельствует о кризисе в банковском секторе страны,  да и в целом в экономике Азербайджана.

«Рядовые граждане  и бизнес-сегмент нуждаются в иностранной валюте. У многих дети обучаются  за рубежом. Они вынуждены приобретать валюту на «черном рынке», чтобы  оплатить учебу и ежедневные расходы своих детей. Правоохранительные  органы должны ликвидировать все «черные рынки», в том числе в социальных  сетях, а правительство должно предпринять меры для того, чтобы банки начали  продавать валюту населению», — сказал он.

При этом юрист сообщил, что правоохранительные органы начали отлавливать  спекулянтов, но к ответственности привлечены единицы.

«Я не призываю  государство привлекать к уголовной ответственности лиц, которые продают  валюту. Есть большой спрос, и люди таким образом зарабатывают себе на хлеб.  Другое дело, что не нужно создавать условия для их деятельности.  Появление «черных рынков» прежде всего вина коммерческих банков.  Влиятельные лица в банковском секторе в свою пользу пытаются манипулировать  сложившейся ситуацией,» — отметил Гамбаров.

«Практически каждый гражданин Азербайджана знает  о курс валюты на «черном рынке». Это говорит о том, что  правоохранительные органы не ведут эффективной борьбы в этом направлении.  История и практика прошлых лет показывают, что борьба с «черным рынком»  не приносит результатов до тех пор, пока правительство не предпринимает  кардинальные экономические меры», — заключил он.