Политика

«Армянские шаблоны» урегулирования карабахского конфликта

karabakh_war-4Анализ заявлений, сделанных руководством Армении по нагорно-карабахскому конфликту, дает основание сделать определенный вывод о поведении, интеллекте окружения президента Армении, руководстве МИД, заявил глава Центра политических инноваций и технологий, политолог Мубариз Ахмедоглу.

«Естественно, пропаганда допускает определенные шаблоны. Примерно два года официальные лица и политики Армении используют один шаблон против Турции — ‘в нагорно-карабахском вопросе нет места Турции’. Схожие с этим шаблоны есть и в вопросе нагорно-карабахского урегулирования,» — сказал он.

Политолог отметил, что из-за интенсивности в нагорно-карабахском процессе армяне порой меняют эти шаблоны.

«В настоящее время наиболее часто используемым шаблоном является «До тех пор, пока соглашения, достигнутые в Вене и Санкт-Петербурге, не будут выполнены, новых переговоров не будет». Под соглашениями в Вене и Санкт­Петербурге, Армения подразумевает расширение миссии А.Каспшика и применение механизма расследования инцидентов,» — сказал Ахмедоглу.

Из заявления, сделанного сопредседателями МГ ОБСЕ по встрече президентов в Вене, становится ясно, что вопрос не только в применении механизма расследования инцидентов и расширении миссии Каспшика, а также и в уточнении списка пропавших без вести посредством МККК, отметил Ахмедоглу.

«Просто руководство Армении не прочитало этот документ до конца, а прочитало только ту часть, которая была нужна. Поэтому им кажется, что вопрос уточнения списка пропавших без вести по линии МККК там не прописан, а самое странное то, что армяне думают, что если они не видели этого, то Азербайджан и международное сообщество также это не увидели,» — сказал Ахмедоглу.

«Главный тезис в заявлении, распространенном по встрече в Санкт-Петербурге – «нагорно-карабахский конфликт должен быть урегулирован поэтапным путем»: азербайджанские районы возвращаются поэтапно. Нагорному Карабаху дается промежуточный статус. Азербайджанцы возвращаются на освобожденные территории поэтапно, в том числе в Нагорный К­арабах возвращаются депортированные отсюда азербайджанцы. Как последний этап определяется статус Нагорного Карабаха,» — сказал Ахмедоглу.

По его словам, армяне не видят всего этого, потому что им так выгодно — они представляют все так, якобы главной мыслью на этой встрече является сказанное по поводу соглашений на встрече в Вене.

«Интеллектуальное отношение армяне к принципам Хельсинского заключительного акта почти трагическое,» — сказал он.

По словам эксперта, армянская сторона по-разному интерпретируют статьи Хельсинского заключительного акта.

«По требованиям 8-й статьи Хельсинского заключительного акта, при реализации принципа равенства народов и права народов на самоопределение не должны быть нарушены другие принципы международного права – то есть принцип территориальной целостности и принцип неприменения силы. Если говорить яснее, народы при самоопределении не должны применять силу и создавать условия для военных действий,» — отметил политолог.

Ахмедоглу сказал, что при реализации принципа равенства народов и права народов на самоопределение территориальная целостность Азербайджана не может быть нарушена.

Если смотреть с этой точки зрения, то армяне серьезно нарушают два требования Хельсинского заключительного акта, считает Ахмедоглу.

«Армяне при реализации принципа самоопределения народов использовали силу и депортировали азербайджанцев, являющихся автохтонным населением, и сегодня эта военная сила находится на оккупированных азербайджанских территориях. Армяне проделали это с целью нарушить территориальную целостность Азербайджана. Они и сейчас продолжают свою деятельность,» — подчеркнул Ахмедоглу.

Между тем, он добавил, что представления Сержа Саргсяна о международном праве создают еще более ужасную картину: Принцип территориальной целостности для внешней политики страны (Азербайджана), а принцип равенства народов и права народов на самоопределение – для внутренней политики.