Культура и Общество, Эхо

Въездной туризм в Азербайджане может стать элементом «мягкой силы»

tourism-turizm-bakuturism-azerbaijan-touristЭ.РУСТАМОВА, Н.АЛИЕВ

Въездной туризм    может стать элементом «мягкой силы». К сожалению, Азербайджан в этом вопросе не преуспел, хотя имеет для этого    большие    возможности. Об    этом заявил в беседе    с Echo.аz председатель НПО «В помощь развитию связей с общественностью», эксперт по пиар-вопросам Шалала Гасанова.

По словам эксперта, для    развития туризма    необходимо разработать все направления туризма, чтобы туристы превратились в инструмент «мягкой силы».

«В общепринятом    представлении, элементом «мягкой    силы» всегда считалась культура. Тем не менее,    в этом контексте въездной туризм, безусловно, также является «мягкой силой», так как, прибыв в страну, туристы могут    воочию убедиться в преимуществах    Азербайджана как пространства для разных    видов отдыха,» — сказала она.

«Иностранец, прибывший в    нашу страну, чтобы воспользоваться    медицинским туризмом, может также приобщиться    к кулинарному, культурному, экстремальному туризму.  Правительству уже пора разработать концепцию — как на базе въездного    туризма    мы можем сделать иностранцев потенциальными постоянными туристами и    через них воздействовать на более    широкие аудитории.  Для этого нужно концептуально разработать все направления туризма, чтобы туристы превратились в инструмент «мягкой силы,» — отметила Гасанова.

«Иностранцы, приехавшие в Азербайджан ради одной цели, могут увидеть и    другие туристические направления.  В этом году огромное количество туристов прибыло из арабских стран.    Но мы бы хотели    в таком    же количестве увидеть на улицах города и представителей европейских стран. Для этого государственным органам необходимо изучить    шкалу потребностей европейцев, чтобы разработать разные тренды    в области туризма.  У нашей    страны есть большой потенциал для развития туристического сектора, но мы им практически не пользуемся,» — сказала она.

«Например, туристы интересуются грязевыми вулканами, что    мы имеем. К сожалению, в нашей стране кратеры не стали объектом туристического обозрения. Сегодня    в эти места можно добраться диким ходом.  Нужно облагородить дорогу, чтобы люди приезжали к нам с единственной целью — окунуться в эти кратеры.    Для многих это экзотика и экстрим, и я уверена, что многие заинтересуются грязевыми вулканами», — ,» — подчеркнула Гасанова.

В свою очередь, как заявил Echo.az кандидат политических наук, директор Научного центра при Министерстве культуры и    туризма    Азербайджана Асиф Усубалиев,    в условиях открытой информационной    войны туризм может и даже должен иметь несколько иные стратегические приоритеты.

«С учетом контекста политической реальности Азербайджана, а    именно наличие открытого конфликта и продолжающейся информационной войны, убежден в том, что туризм у нас    в стране должен быть продолжением политики «мягкой    силы» или, как это называется на языке оригинала, «soft power».  Более того, несмотря на    всю резкость высказывания, считаю, что с учетом нашего с вами политического контекста, в Азербайджане должен превалировать именно данный потенциал    туризма. Этот контекст туризма обособляет его значимость в пропаганде Азербайджана и ставит отрасль в один ряд с такими направлениями, как дипломатия и внешне ориентированная культурная политика,» — отметил Усубалиев.

«В условиях открытой информационной    войны, которую мы с вами переживаем, туризм может и    даже должен иметь несколько иные стратегические приоритеты.    В контексте информационной войны экономические составляющие туризма могут по значимости уступать дипломатическому потенциалу данной сферы», — говорит    он.

По словам эксперта, основной функционально объединяющей культуру и    туризм задачей    является пропаганда и формирование необходимого международного имиджа страны.

«Эти сферы взаимно дополняют друг друга. Более того, такой тандем может обеспечить    наступательный характер в пропаганде нашей страны.    А это в    свою очередь будет способствовать реализации стратегической установки президента страны Ильхама Алиева, применительно к    тому, что азербайджанская    дипломатия должна носить наступательный характер,» — сказал он.

«Принципиально нельзя забывать о    том, что стратегические приоритеты конкретных направлений государственной    политики определяются задачами, реализация которых преследует такую единую и общенациональную    цель как дипломатическое    урегулирование конфликта и возвращение оккупированных территорий.  В данном вопросе ни одна из экономических и социально- политических сфер государственной системы не может быть исключением»,- заключил А. Усубалиев.