Спорт, Эхо

Экс-форвард «Нефтчи»: В Лянкяране было жутковато

voskoboynikovС.АХВЕРДИЕВ

Бывший нападающий национальной сборной Эстонии по футболу и бакинского «Нефтчи» Владимир Воскобойников дал большое интервью изданию Eurosport, в котором рассказал и об этапе карьеры в Азербайджане.
Представляем вашему вниманию наиболее интересные моменты из данного материала.

— Часто пересекались со смертью?

— Было два случая. Первый — когда играл в «Луче». Собирался вылетать в Москву на подписание нового контракта, но позвонили и сказали, что генеральный директор убит. Это нарушило все планы и полностью изменило структуру клуба, потому что человек отвечал за трансферы и контракты.

— Второй?

— В Азербайджане. Игра проходила на выезде, вся команда обратно поехала на автобусе, а четверо работников на машине. С утра мы узнали, что ночью они слетели с серпантина, выжил только один. По мусульманским традициям, хоронят сразу, поэтому на базе установили большой шатер, устроили поминки, сидел мулла.

— Хоронили без гроба?

— Да, в белой простыне.

— На трибунах в Баку всегда творился огонь?

— Вспоминаю только один случай в Лянкяране. За пять минут до конца матча местные болельщики выбежали на поле не довольные судьей, побили его. Мы в срочном порядке рванули в подтрибунное помещение — там уже охрана, армия подъехала. Два часа ждали в раздевалке, пока люди успокоятся. Вроде бы затихли. Мы сели в автобус, выехали, но оказалось, что болельщики спрятались и ждали нас в засаде. Автобус закидали камнями, разбили стекла. Короче, еле уехали оттуда. Вот в тот момент было жутковато.

— На бакинский рынок ходили?

— Конечно. Черную икру никто бесплатно не отдавал, а сухофрукты могли. Кричали «Нефтчи — Нефтчи» или «Владимир — Владимир» с ударением на последний слог, показывали большой палец и вешали эти сухофрукты на шею, как бусы.

— По уровню жизни Грузия сильно отличается от Азербайджана?

— Азербайджан побогаче, за счет ресурсов. Но мне приятнее было находиться в Грузии, хочу туда вернуться.

— Столы в каждом городе накрывали?

— Да, бывало, приезжали на выезд, а там даже гостиницы нет. Зато какой-то дом, и одна женщина приходила накрывать столы для всей команды, готовить местную пищу. Помню, у нас были испанцы, они вообще отказывались от такой еды и оставались голодными. Для них некоторые вещи выглядели дикостью.