За рубежом

Армянский террор добрался до Канады

НУРАНИ

В городах, где проходят встречи «большой семерки», «большой двадцатки» и т.д., в том числе на уровне министров иностранных дел, всегда принимаются повышенные меры безопасности.

Во-первых, такая встреча — априори желанная цель для террористов. А во-вторых, еще после саммита тогда еще «большой восьмерки» в Генуе в 2001 году эксперты с тревогой заговорили о новом источнике опасности — антиглобалистах.

Другое дело, что эксперты в области безопасности признают: обезопасить некий «периметр», где проходят встречи и переговоры, можно. Но вот чаще всего в результате оказываются «оголены» другие участки.

Встреча G7 в Торонто еще раз доказала, что приемы безопасности во многих странах решаются по принципу «тришкина кафтана». В то время, когда здесь шли переговоры глав внешнеполитических ведомств ведущих стран мира, в половине второго дня на перекрестке улиц Йонге и Финч-авеню в северной части города белый фургон наехал на пешеходов. Итог — 10 погибших, 15 раненых. Уже известно и имя преступника — Алек Минассян.

Как можно понять из достаточно разрозненных показаний очевидцев, белый автофургон, которым управлял Минассян, выехал на пешеходную зону Янг-стрит с Финч-авеню и почти сразу сбил нескольких человек. Затем водитель продолжил на высокой скорости вести автофургон, сбивая людей. Он проехал по тротуару около 2 км (на скорости, по оценке свидетелей, 80-100 км/ч) до Пойнц-авеню, где врезался в будку обмена валюты и был остановлен полицией.

Уже потом по телеэкранам Канады и других стран прошли кадры, где водитель разбитого автофургона стоит напротив полицейского, направив в его сторону предмет, похожий на оружие. Сотрудник полиции вооружен, но не стреляет. Свидетели рассказывают, что водитель кричал: «Стреляй! Убей меня. Стреляй мне в голову». Но полицейский не открывал огонь, убеждая этого мужчину положить оружие на землю и сдаться. В итоге Минассян подчинился требованиям полицейского и сдался.

Как уточняют «Вести», пятачок, где произошла трагедия — одно из самых людных мест в крупнейшем городе Канады. Покидая офисы, работники идут на ланч. В них и вообще во всех, кто попадется под колеса, и целил Алек Минассян за рулем фургона, неожиданно свернувшего с проезжей части на бульвар. Причем за прохожими он устроил настоящую охоту.

По имеющейся информации, среди пострадавших — пожилые люди и, возможно, маленький ребенок. Во всяком случае, свидетели видели взмывавшую от удара в воздух коляску. Сбившая ее машина практически беспрепятственно прошла полтора километра, пока не зацепила будку для обмена валюты.

«Из ряда вон выходящие события произошли в этом городе. Мы всегда надеемся, что они не случатся нигде в мире, но мы особенно не ожидали, что такое может случиться в Торонто. Но все так, как есть, и мы оказываем сверхподдержку нашей группе реагирования, чтобы они продолжали свою работу. Вы услышите больше о задаче, которая стоит перед ними в ходе расследования этой ужасной трагедии», — заявил Джон Тори, мэр Торонто.

Но пока что в расследовании больше вопросов, чем ответов. Известно, что Алек Минассян проживал в Ричмонд-Хилле (Онтарио), был студентом колледжа Seneca в Торонто, изучал программирование. Студенты считали его человеком необщительным. Он никогда прежде не задерживался полицией, нет никаких данных о его причастности к деятельности каких-либо экстремистских организаций. Вспомнили, правда, что Алек Минассян несколько лет назад был вовлечен в дискуссию по поводу убийцы из Санта-Барбары Эллиота Роджера, который объяснял свои действия ненавистью к отвергающим его девушкам.

Минассян тогда выступил в защиту Роджера, из чего СМИ делают вывод, что и он может относиться к категории «отвергнутых женщинами». Словом, сегодня следствие склоняется к версии, что Минассян психически неадекватен. И в это можно было бы поверить, если бы не одно обстоятельство: наезд на людей в центре Торонто произошел как раз накануне очередной годовщины «геноцида армян» в 1915 году.

А «месть за геноцид» была и остается едва ли не главной идеологической основой армянского террора. Да, пока что полиция не получила данных о причастности Минассяна к террористическому заговору, но вот в совпадение здесь верится мало. Тем более что, во-первых, не стоит забывать: террористы почти всегда бьют не по тем, кто в чем-то, по их мнению, виновен, а просто по людям, оказавшимся не в то время не в том месте, будь то взрывы в метро, как это было в Москве в 1977 году и в Баку в 1994, инцидент в аэропорту «Эсенбога» в Анкаре, где террористы просто открыли огонь по людям, или еще что-нибудь в том же роде.

К тому же эксперты предупреждают: как и у кого может, пардон, «переклинить голову» от передозировки мифов на тему «геноцида армян», можно только гадать. Во всяком случае, еще год назад армянский психолог Альберт Налчаджян выразил мнение, что постоянное напоминание о «геноциде» и повторение мысли, что Турция должна его обязательно признать, чтобы «геноцид» не повторился, может быть вредно для самосознания армянского народа.

По его мнению, мысли о том, что если Турция не признает «геноцид», все может повториться, очень вредны для армян, так как вселяют в их души тревогу и различные страхи. А тревога, как и ощущение, что в будущем могут быть серьезные проблемы, может стать причиной множества заболеваний и расстройств — как психических (неврозы, психозы), так и психосоматических.

Напомним: как еще тогда констатировала наша газета, за пределами Армении многие открыто говорили, что пиар-кампания вокруг «геноцида армян» уже давно выродилась в общенациональный психоз. Еще в том печально известном выпуске передачи «Позиция» в мае 1988 года журналист и писатель Генрих Боровик одним из первых в тогда еще советском «информационном пространстве» отметил, что у армянского народа в связи с трагическими событиями 1915 года возник «культ печали».

Нелишне вспомнить, что и печально известный «доктор смерть» Джек Кеворкян в одном из своих интервью признавался, что гипертрофированный интерес к теме смерти у него развился именно под влиянием рассказов о «геноциде армян».

И как все эти рассказы, а вернее сказать, россказни подействовали на Алека Минассяна, можно только гадать. Просто надо помнить, что фейковая история «геноцида армян» более чем вековой давности и сегодня продолжает убивать людей.