Точка зрения, Эхо

Почему азербайджанский социум так болезненно реагирует на влюбленных?

Сабина АЛИЕВА

Великий французский философ Франсуа де Ларошфуко прекрасно охарактеризовал любовь, назвав ее подобной призраку, о котором все говорят, но никто ни разу не видел…

Впрочем, если любовь увидеть мы и правда не можем, но зато влюбленных не заметить просто невозможно. Обычно милые парочки, держащиеся за руки и смотрящие друг на друга влюбленными глазами, вызывают умиление, однако далеко не все лояльно относятся к влюбленным.

В азербайджанском социуме, невзирая на то, что мы являемся светским государством, порой, проявления чувств (даже самых безобидных) на публике воспринимается окружающими в штыки. Поборниками общественной морали при этом порой выступают люди, казалось бы, вполне себе современные, далекие от религиозного фанатизма.

То отечественный журналист напишет статус на своей страничке в социальной сети о том, что готов был размозжить голову юноше, который в метро на его глазах (речь о журналисте) обнимал девушку, то местный ученый, возмущенный поведением молодых людей в парке, пишет статус о падении нравов в азербайджанском обществе.

Последний, кстати, описав всю бурю чувств, всколыхнувших его сознание от увиденной в парке обнимающейся парочки, утверждает, что «наши люди стали безнравственными и бесстыжими».

По его мнению, «это не только нравственно-моральный упадок, но и болезненно-горький показатель распространения в обществе болезни «герлфренда и бойфренда», который не сталкивается ни с каким осуждением и сопротивлением», — цитируют ученого азербайджанские СМИ.

«Здесь есть два момента. Или эти парни считают этих девушек объектом для развлечений, используют их для удовлетворения своих биологических потребностей. Ни один уважающий себя парень не станет так поступать с будущей супругой. Или же падение нравов достигло такой степени, что парень избрал такой формат отношений, попирая свою честь и честь девушки. Это лица мужского пола, но не мужчины», — так завершил свою тираду ученый.

Слыша подобное брюзжание о падении нравственности, бесстыжести, обращенное к молодым людям, которые всего-навсего сидели в обнимку в парке, возникает всего один вопрос — а как и где молодым людям проявлять чувства друг к другу? Они ведь не делают ничего предосудительного, по крайней мере, называть аморальным поведение обнявшихся молодых людей само по себе аморально. Говорить о пресловутом менталитете в контексте проявления чувств вообще смешно.

Мы живем не в средние века, когда жених и невеста могли быть не знакомы друг с другом до церемонии бракосочетания. Сегодня, когда человечество собирается посылать в ближайшее время космические экспедиции за пределы Солнечной системы, рассуждения и обсуждения того, что азербайджанская молодежь преступила грани дозволенного, позволяя себе обниматься в парке, кажутся более чем абсурдными.

Помнится, некоторое время тому назад в столичных парках совершались настоящие «облавы» на влюбленные парочки. Схема «отлова» выглядела примерно так. К парочке подходили представители правоохранительных органов, просили предоставить документы, удостоверяющие личность.

После молодым людям предлагали проехать в отделение полиции, где на них грозились составить протокол о нарушении общественного порядка, аморальном поведении и прочих действиях, нарушающих окружающую гармонию. В отделение обычно никто не ездил, и вопрос решался полюбовно на месте.

Помнится, даже кто-то из юзеров на популярном отечественном форуме описывал историю, как его вместе с женой правоохранители грозились отвезти в отделение за то, что они сидели вечером на скамейке в обнимку, решив, так сказать, вспомнить романтические отношения. Доказать сотрудникам полиции, что они муж и жена, «влюбленным преступникам» удалось только после того, как они продемонстрировали удостоверения личности с одинаковыми фамилиями.

Самое интересное, что, осуждая влюбленных студентов, признающихся в любви друг другу на скамейках в столичных парках, никто почему-то не осуждает то, что происходит после 8 вечера в ночных притончиках, расположенных в самом центре столицы.

Несмотря на то, что проституция в стране не легализована, а за действия интимного характера с лицами, не достигшими 18-ти лет, грозит срок, малолетние ночные бабочки вполне себе вольготно порхают у баров, зазывая клиентов мужского пола в злачные заведения. Спрашивается, куда же при этом смотрят правоохранительные органы, отечественные поборники морали и прочие лица, так рьяно осуждающие невинных влюбленных? Подобное заведение имеется у Театра песни имени Рашида Бейбутова, каждый вечер там собираются малолетние девицы, которым явно еще нет 18, но внешний вид которых говорит сам за себя.

А ведь в данном случае речь идет даже не об «облико морале», тут речь идет о самом настоящем преступлении, происходящем у всех на виду, но остающемся по каким-то непонятным причинам безнаказанным. Вот и думается, что если кто-то и правда обеспокоен моральным обликом молодежи, так лучше бы поднимал в обществе такую серьезную проблему, как трафикинг, сексуальная эксплуатация несовершеннолетних, а не рассказывал на своих страницах в социальных сетях о «морально-этическом разложении азербайджанской молодежи».

Все с влюбленной молодежью в Азербайджане в полном порядке, ведь даже если любовь никто и не видел, сомнений в том, что она существует, нет ни у кого…