Это интересно

Жизнь семьи Николая II после расстрела

О.БУЛАНОВА

История российского императора Николая II, расстрел его и всей его семьи вот уже практически сто лет будоражит умы. РПЦ даже причислила семью Романовых к лику святых и доходит в своем абсурде даже до запрета фильма «Матильда».

Не так давно Сергей Желенков опубликовал парадоксальное исследование, в котором рассказывает о судьбе семьи Романовых после того дня, когда, по его мнению, якобы состоялся расстрел, приводя некоторые свидетельские показания. Точка зрения исследователя спорная, но т.к. в России, по его же собственным словам, историков — пруд пруди, то и его изыскания имеют право на существование.

Кто-то считает его статью полным бредом, кто-то находит подтверждение фактам, в ней изложенным. В любом случае, это интересное исследование, и, возможно, читатели Echo.az тоже найдут подтверждение парадоксальной версии, что Романовы остались живы, ибо только в Баку ваша покорная слуга знает абсолютно вменяемого с психической точки зрения человека, который утверждает, что является потомком одного из «расстрелянных» царских детей.

С.Желенков начинает с того, что Николай II от престола не отрекался. Этот акт — «фальшивка», составленная и напечатанная генерал- квартирмейстером Ставки Верховного Главнокомандующего А.Лукомским и представителем МИД при Генштабе Н.Базили.

Подписывал этот печатный текст 2 марта 1917 г. не Николай II, а министр Императорского Двора, генерал-адъютант барон Борис Фредерикс.

Через 4 дня Николая II предала верхушка РПЦ, введя в заблуждение всю Россию тем, что выдала этот фальшивый акт за настоящий. И, издав соответствующее постановление 6 марта на Святейшем Синоде, передала телеграфом на всю империю и за ее пределы, что государь, мол, отрекся от престола.

Верхушка генералитета русской армии не поверила в отречение и решила идти на выручку государю. С этого момента и начался раскол армии, превратившийся в Гражданскую войну, раскол священства и всего российского общества.

О пребывании царской семьи в заключении и ссылке информации много и она достаточно правдива. А вот что произошло дальше, был ли расстрел? Или это была инсценировка? Можно ли было бежать или быть вывезенными из дома Ипатьева? С.Желенков считает, что да.

Неподалеку стояла фабрика. В 1905 г. хозяин на случай захвата революционерами прорыл к ней подземный ход. (При разрушении дома Ельциным после решения Политбюро в него провалился бульдозер.)

Благодаря Сталину и офицерам разведки Генштаба и с благословения Митрополита Макария (Невского) царская семья была вывезена в разные российские губернии. Об освобождении царской семьи ведал и патриарх Тихон.

Далее в связи с наступлением белогвардейцев в Екатеринбурге шла эвакуация советских учреждений. Вывозились документы, имущество и ценности, в том числе семьи Романовых. А 25 июля город заняли белочехи и казаки.

Была назначена особая комиссия из состава офицеров и курсантов Академии Генерального штаба под председательством полковника Шереховского. Ей поручено было разобраться с находками в районе Ганиной Ямы: местные крестьяне, разгребая недавние кострища, нашли обгорелые вещи из царского гардероба, в том числе крест с драгоценными камнями.

Капитан Малиновский получил приказ обследовать район Ганиной Ямы и со следователем по важнейшим делам Екатеринбургского Окружного суда А.П. Наметкиным, несколькими офицерами, врачом наследника В.Н. Деревенко и слугой Николая II Т.Чемодуровым 30 июля туда выехал.

Комиссия просуществовала недолго. Но именно она определила район всех последующих следственных действий в Екатеринбурге и окрестностях, нашла свидетелей оцепления Коптяковской дороги вокруг Ганиной Ямы красноармейцами, а также тех, кто видел подозрительный обоз, прошедший от Екатеринбурга внутрь оцепления и обратно. Добыла улики уничтожения в кострах возле шахт царских вещей.

(В июне 1919 г., через год после расследований, Малиновский утверждал: «В результате моей работы по делу у меня сложилось убеждение, что августейшая семья жива… все факты, которые я наблюдал при расследовании, — это симуляция убийства».)

Для участия в опознании вещей пригласили Деревенко и Чемодурова; в качестве эксперта — профессора Академии Генштаба генерал-лейтенанта Медведева. После осмотра шахты и костров возле Ганиной Ямы коптяковский крестьянин передал комиссии огромный бриллиант, опознанный Чемодуровым как принадлежащий императрице.

Наметкин, осматривая дом Ипатьева, располагал публикациями постановлений Уралсовета и президиума ВЦИК, сообщавшими о расстреле Николая II. Осмотр здания, следы выстрелов и признаки пролитой крови подтвердил возможную гибель людей в этом доме. Что касается других результатов осмотра дома Ипатьева, то они оставляли впечатление неожиданного исчезновения его обитателей.

При осмотре комнат, где содержалась царская семья, Наметкин нашел много мелких вещей, принадлежавших, по словам Чемодурова и врача Деревенко, членам семьи. Будучи опытнейшим следователем, Наметкин после осмотра места происшествия заявил, что в доме Ипатьева произошла имитация казни и что ни один из членов царской семьи там расстрелян не был.

Свои данные он повторил официально в Омске, где на эту тему дал интервью иностранным, главным образом американским корреспондентам. Заявил, что у него имеются доказательства того, что царская семья не было убита в ночь с 16 на 17 июля, и собирался эти документы обнародовать в скором времени. Но Екатеринбургский окружной суд большинством голосов заставил его передать следствие члену суда Ивану Александровичу Сергееву. После передачи дела дом, где Наметкин снимал помещение, сожгли, что привело к гибели его следовательского архива. А после взятия Екатеринбурга большевиками Наметкин был расстрелян.

Сергеев сознавал всю сложность предстоящего расследования. Он понимал, что главное — обнаружить тела убитых. Ведь в криминалистике существует жесткая установка: «Нет трупа — нет убийства». Большие ожидания возлагались им на экспедицию к Ганиной Яме, где очень тщательно обыскали местность, откачали воду из шахт. Но… нашли только отрезанный палец да протез верхней челюсти. Правда, извлечен был и «труп», но это был труп собачки Великой Княжны Анастасии.

Кроме того, находятся свидетели, которые видели бывшую императрицу и ее детей в Перми. Врач Деревенко, лечивший наследника, как и Боткин, сопровождавший царскую семью в Тобольске и Екатеринбурге, раз за разом свидетельствует, что доставленные ему неопознанные трупы — не царь и не наследник, т.к. у царя на черепе должен быть след от удара японской сабли в 1891 г.

А что же экспертиза, якобы доказавшая уже в наше время, что останки в Ганиной Яме принадлежат семье Романовых? Завкафедрой биологии Уральской медицинской академии Олег Макеев утверждает: «Генетическая экспертиза через 90 лет не только сложна в силу изменений, происшедших в костной ткани, но и не может дать абсолютного результата даже при тщательном ее выполнении. Методика, использованная в уже проведенных исследованиях, до сих пор ни одним судом в мире не признается как доказательство».

Зарубежная экспертная комиссия по расследованию судьбы царской семьи, созданная в 1989 г. под председательством П.Н. Колтыпина- Валловского, заказала исследование ученым Стэнфордского университета и получила данные о несоответствии ДНК «екатеринбургских останков» старому биологическому материалу Романовых.

Петр Колтыпин-Валловской подчеркнул: «Генетики вновь опровергли результаты экспертизы, проводившейся в 1994 г. в Британской лаборатории, на основании которой был сделан вывод о принадлежности Николаю II и его семье «екатеринбургских останков».

Светило генетики японский доктор Тацуо Нагаи также вынес заключение, что к семье Романовых «екатеринбургские останки» отношения не имеют.

Кстати, панихиды по августейшему семейству не было. В Софии после Октябрьского переворота проживал духовник Высочайшей Фамилии Владыка Феофан (Быстров). Он никогда не служил панихиду по августейшему семейству и говорил своему келейнику, что царская семья жива. И даже в апреле 1931 г. ездил в Париж на встречу с Николаем II и с людьми, освободившими царскую семью из заточения.

Какова же дальнейшая судьба царской семьи? До 1927 г. члены семьи встречались рядом с Царской дачей на территории Введенского скита Серафимо-Понетаевского монастыря.

В 20-30-е гг. Николай II останавливался в Дивеево по адресу: ул. Арзамасская, д.16, у Александры Ивановны Грашкиной — схимонахини Доминики. Сталин же построил дачу в Сухуми рядом с Царской дачей и приезжал туда для встреч с Николаем II и его двоюродным братом.

В форме офицера Николай II бывал в Кремле у Сталина, что подтверждал генерал Ватов, служивший в охране Сталина. Маршал Маннергейм, став президентом Финляндии, сразу вышел из войны, т.к. тайно общался с Николаем II.

В КГБ СССР на базе 2-го Главного Управления был создан спецотдел, наблюдавший за всеми перемещениями царской семьи и их потомков по территории СССР. Княжны Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия прожили обычную жизнь (С.Желенков приводит подробности) и скончались соответственно в 1976, 1992, 1954 и 1980 гг. Сын Анастасии Михаил Васильевич Перегудов (1924-2001), придя с фронта, работал архитектором, по его проекту был построен железнодорожный вокзал в Сталинграде.

Брат Николая II, Великий Князь Михаил Александрович, также смог сбежать из Перми прямо под носом у ЧК. Сначала он жил в Белогорье, а затем переехал в Вырицу, где и скончался в 1948 г.

Императрица Александра Федоровна до 1927 г. находилась на Царской даче (Введенский Скит Серафимо-Понетаевского монастыря Нижегородской области). Посещала Киев, Москву, Петербург, Сухуми. Затем приняла иноческий постриг с именем Александры в Старобельском Святотроицком монастыре.

Императрица встречалась со Сталиным, который сказал ей следующее: «Живите спокойно в Старобельске, но вмешиваться в политику не надо». Можно предполагать, что это покровительство было основано на меркантильном интересе: императрица передала немалые средства из иностранных банков советскому правительству с условием того, что оно обеспечит ей спокойную старость.

Во время войны, когда Старобельск в 1942 г. был оккупирован, императрица прятала у себя раненых танкистов. Скончалась она в 1948 г.

Но самая интересная судьба у царевича Алексея. Хотя бы потому, что его в новом обличье в СССР знали буквально все! Царевич Алексей стал… Алексеем Николаевичем Косыгиным! А.Н. Косыгин (1904-1980) 16 лет занимал пост главы правительства — дольше всех во всей истории Российской Империи, СССР и России. Почти 42 года (со 2 января 1939 г. по 23 октября 1980 г.) был членом СНК и Совета Министров СССР в качестве председателя, первого заместителя председателя, заместителя председателя (4 раза), главы пяти министерств СССР, председателя Госплана СССР и два раза как первого заместителя Госплана СССР.

Рассказывают, что Сталин иногда при всех называл его царевичем. Если все на самом деле так, то прах Алексея, единственного из Романовых, покоится в Кремлевской стене.

Единственное, чего С.Желенков в своей статье не объяснил: почему Сталин спас царскую семью и далее проявлял такую лояльность? Не ради же денег с иностранных счетов? Хотя, кто знает…