Культура и Общество

Фахраддин Манафов открыл сезон в Русском драмтеатре

faxreddin-manafovИ.АСАДОВА

В Русском драматическом театре имени Самеда Вургуна состоялось открытие 97-го театрального сезона.

Зрителя встретили премьерой и громкими именами: легендарный азербайджанский актер театра и кино, народный артист Фахраддин Манафов снова блеснул на сцене Русского драмтеатра, на этот раз в образе короля Беранже первого из постановки по пьесе Эжена Ионеско «Церемония».

Спектакль поставил молодой режиссер из Санкт-Петербурга Аршад Алекперов.

Партнерами Манафова по игре стали заслуженная артистка Азербайджана Мехрибан Заки, а также молодые звезды РДТ — Олег Амирбеков, Хаджар Агаева и Мария Дубовицкая.

Одно удовольствие было наблюдать за игрой артистов — неподражаемый Фахраддин Манафов, харизматичная Мехрибан Заки, и очень достойно рядом с ними смотрелась молодежь.

Олег Амирбеков в очередной раз доказал, что ему по плечу любая роль, Мария Дубовицкая совершенствует свой талант от игре к игре, а Хаджар Агаева так вообще превзошла все ожидания и стала одной из причин, по которой этот спектакль стоит посмотреть. Приветствуя зрителя, главный режиссер театра Александр Шаровский, рассказал вкратце о ближайших планах, отметив, что в октябре труппа отправится на большие гастроли по России.

«До конца года мы спланировали наш театральный сезон таким образом, что сцена будет отдана главным образом, под экспериментальные спектакли. В октябре режиссер из Москвы Владимир Смирнов представит спектакль «Петербургский ростовщик», в ноябре режиссер Эмин Мирабдуллаев покажет спектакль по пьесе Натика Расулзаде «Меме», а в декабре свою новую работу представляю уже я, это постановка по пьесе Елены Поддубной «А дождь себе льет да льет, или последняя любовь королевы Елизаветы», — раскрыл планы Александр Шаровский, отметив, что работа в театре, как всегда, будет очень насыщенной.

Новый спектакль «Церемония» по пьесе Эжена Ионеско — шоу абсурда и авангарда. В таких спектаклях автор передает зрителю свое ощущение какой-либо проблемы, ломая логическое восприятие и нарушая обыденность театрального действия. Действие заставило по-другому посмотреть зрителя на театр, и, судя по реакции, понравилась.

На поклоне артистов все зрители поднялись со своих места и, стоя, аплодировали актерам. На сцену вышел режиссер, который, почему-то пренебрег традицией и не пожал руки героям постановки, но публика списала это на молодость и неопытность, ведь это был дебют Аршада на бакинской сцене, и, надо признать, очень удачный.