Политика, Эхо

Азербайджан пытается «отбить» Иран у Армении

iran-azerbaijanДж.АЛЕКПЕРОВА

Вчера в рамках визита в Исламскую Республику Иран министр обороны Азербайджанской Республики генерал-полковник Закир Гасанов встретился с председателем Собрания исламского совета Ирана Али Лариджани.

В ходе встречи министр обороны отметил важную роль и большой вклад многочисленных встреч и взаимных визитов президентов, государственных представителей Азербайджана и Ирана в расширении связей между странами, а также в развитии и укреплении двустороннего сотрудничества.

Стороны обсудили также перспективы развития сотрудничества между Азербайджаном и Ираном в военной, военно-технической сфере, региональные, глобальные и другие вопросы, представляющие взаимный интерес.

Между тем, как считает руководитель клуба политологов «Южный Кавказ» Ильгар Велизаде, как правило, любой вакуум в отношениях Азербайджана с теми или иными странами всегда заполняется армянской стороной.

Иран в этом смысле не является исключением.

«Поэтому в отношениях с ИРИ необходимо этого дальше не допускать. Да, понятно, что между Арменией и ИРИ существуют определенное сотрудничество, аналогичное есть и между этой страной и Россией. Но это не значит, что из-за Армении Азербайджан не будет сотрудничать с другими странами,» — сказал в беседе с Echo.Az Велизаде.

«Я думаю, что развивая военно-техническое сотрудничество с Ираном, Азербайджан фактически нейтрализует попытки Армении использовать эту страну против Азербайджана. Я думаю, что данное сотрудничество будет развиваться во многих направлениях, начиная от закупки вооружения и заканчивая возможностью создания совместного предприятия по выпуску вооружения,» — отметил эксперт.

«Безусловно, Иран заинтересован в данном сотрудничестве больше с Азербайджаном, чем с Арменией, поскольку у второй на это нет финансов», — пояснил Велизаде.

Как сказал эксперт, кроме того, не стоит забывать о приграничном сотрудничестве между ИРИ и Азербайджаном.

«В этом контексте военный аспект очень серьезен, поскольку тут решаются вопросы безопасности, охраны границ, борьба с наркотрафиком».

При этом, стоит отметить, что отношения двух стран, несмотря на периодический холодок, вроде стабилизировались.